Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98181
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБаймуратов, У. Б.ru
dc.contributor.authorЖанбаев, Р. А.ru
dc.contributor.authorСагинтаева, С. С.ru
dc.contributor.authorBaimuratov, U. B.en
dc.contributor.authorZhanbayev, R. A.en
dc.contributor.authorSagintayeva, S. S.en
dc.date.accessioned2021-06-01T08:27:52Z-
dc.date.available2021-06-01T08:27:52Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationБаймуратов У. Б. Модель тройной спирали в формировании концептуального механизма взаимодействия высшего образования и бизнеса: региональный аспект / У. Б. Баймуратов, Р. А. Жанбаев, С. С. Сагинтаева. – DOI 10.17059/ekon.reg.2020-4-3 // Экономика региона. — 2020. — Том 16, выпуск 4. — С. 1046-1060.ru
dc.identifier.issn2411-1406online
dc.identifier.issn2072-6414print
dc.identifier.otherWOS:000000604649400003wos
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/98181-
dc.description.abstractЦелью данного исследования являются разработка механизма взаимодействия высшего образования и бизнеса на основе модели тройной спирали в депрессивных монопромышленных регионах и ее апробация на примере Республики Казахстан. Выбор цели обусловливается необходимостью преодоления депрессивного характера экономики регионов с монопромышленной специализацией, присущей всем промышленно развитым странам мира, возможно, на основе придания новых форм взаимодействию основных участников этого процесса: бизнеса, государства, образования и науки. Исследование базируется на использовании методологических принципов логического, статистического анализа и синтеза. Новизна идеи состоит в том, что для усиления влияния университета на экономический рост страны предлагается механизм взаимодействия на основе модели тройной спирали. Данная модель адаптирована под специфику монопромышленных регионов и модифицирована для условий депрессивного региона, где главенствующая роль отдана региональному университету как источнику инноваций и центру синергии инноваций в условиях взаимодействия партнеров в рассматриваемой модели. При этом социально-экономическое развитие территорий получает качественное ускорение, чему способствует разработка новых форм взаимодействия высшего образования и бизнеса. Механизм функционирования предложенной модели тройной спирали направлен на стимулирование всех участников к генерации инноваций, качественному предоставлению образовательных услуг, проведению исследований и выполнению заказов бизнеса. Результаты и выводы исследования могут быть использованы территориальными и государственными органами управления экономикой при разработке программ развития регионов.ru
dc.description.abstractSingle-industry regions, common to all industrially developed countries, need to overcome the economic crises. We assume that it is possible to achieve this goal based on new forms of cooperation between the main participants: business, state, education, and science. Based on the triple helix model, the study develops a mechanism for cooperation between higher education and business in depressed single-industry regions. The model was tested on the example of the Republic of Kazakhstan. We use the methodological principles of logical, statistical analysis and synthesis. To increase the impact of universities on the national economic growth, we propose a cooperation mechanism based on the Triple Helix model. This model is adapted to the specificity of single-industry and depressed regions, where regional universities play a dominant role as a source of innovation and innovative synergy for the cooperation of partners involved. Simultaneously, the creation of new forms of cooperation between higher education and business leads to the acceleration of social and economic development of regions. The mechanism of the proposed triple helix model aims to encourage all participants to generate innovations, provide high-quality educational services, conduct research and fill business orders. Local and state authorities in the field of economic management can use the results and conclusions of the survey for creating regional development programmes.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherInstitute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciencesen
dc.publisherИнститут экономики Уральского отделения РАНru
dc.relation.ispartofЭкономика региона. 2020. Том 16, выпуск 4ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectBUSINESSen
dc.subjectSTATEen
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectTRIPLE HELIX MODELen
dc.subjectCONCEPTUAL MECHANISMen
dc.subjectREGIONAL SCIENCEen
dc.subjectREGIONAL UNIVERSITYen
dc.subjectINTERACTIONen
dc.subjectDEPRESSED REGIONSen
dc.subjectINNOVATIVE ECONOMYen
dc.subjectSINGLE-INDUSTRY REGIONen
dc.subjectБИЗНЕСru
dc.subjectГОСУДАРСТВОru
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectМОДЕЛЬ ТРОЙНОЙ СПИРАЛИru
dc.subjectКОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУКАru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectВЗАИМОДЕЙСТВИЕru
dc.subjectДЕПРЕССИВНЫЕ РЕГИОНЫru
dc.subjectИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКАru
dc.subjectМОНОПРОМЫШЛЕННЫЙ РЕГИОНru
dc.titleМодель тройной спирали в формировании концептуального механизма взаимодействия высшего образования и бизнеса: региональный аспектru
dc.title.alternativeThe Triple Helix Model for the Conceptual Mechanism of Cooperation between Higher Education and Business: The Regional Aspecten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi44448541-
dc.identifier.doi10.17059/ekon.reg.2020-4-3-
dc.identifier.scopus85100294488-
local.description.firstpage1046-
local.description.lastpage1060-
local.issue4-
local.volume16-
dc.identifier.wos000604649400003-
local.identifier.eid2-s2.0-85100294488-
Appears in Collections:Economy of Regions

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2020_4_005.pdf1,74 MBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons