Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98170
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАкаев, А. A.ru
dc.contributor.authorДесятко, Д. Н.ru
dc.contributor.authorПетряков, А. А.ru
dc.contributor.authorСарыгулов, А. И.ru
dc.contributor.authorAkaev, A.A.en
dc.contributor.authorDesyatko, D. N.en
dc.contributor.authorPetryakov, A. A.en
dc.contributor.authorSarygulov, A. L.en
dc.date.accessioned2021-06-01T08:27:50Z-
dc.date.available2021-06-01T08:27:50Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationАкаев А. A. Региональное развитие и система образования в условиях цифровой трансформации / А. A. Акаев, Д. Н. Десятко, А. А. Петряков, А. И. Сарыгулов. – DOI 10.17059/ekon.reg.2020-4-2 // Экономика региона. — 2020. — Том 16, выпуск 4. — С. 1031-1045.ru
dc.identifier.issn2411-1406online
dc.identifier.issn2072-6414print
dc.identifier.otherWOS:000000604649400002wos
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/98170-
dc.description.abstractЦелью данной работы является оценка влияния сложившихся диспропорций между системой подготовки кадров и экономикой отдельных регионов на формирование пространственного неравенства и неравномерного экономического развития. На основе структурного и сравнительного анализа данных по ряду стран Организации экономического сотрудничества и развития, по России и Китаю показано, что технологии 4-й промышленной революции смещают спрос на трудовые ресурсы с высоким уровнем квалификации, приводя к разрыву с предложением рабочей силы со стороны системы образования, ориентированной на нужды экономики периода 3-й промышленной революции. Выявлены межстрановые различия в подготовке числа специалистов и исследователей из STEM-областей (научные исследования, высокие технологии, инжиниринг и математика для цифровых технологий) как возможные причины пространственного неравенства в условиях цифровой трансформации. Также в работе на примере России с помощью корреляционного и регрессионного анализа показано, что несопряженность уровня квалификации основной части выпускников, прошедших подготовку в системе образования, и ожиданий рынка способствует усилению неравномерности регионального развития. Продемонстрировано, что во всех федеральных округах РФ наблюдается сильная связь между долей безработных среди экономически активного населения и квалификацией трудовых ресурсов: увеличение доли занятых с высшим или средним профессиональным образованием на 1 % в среднем ведет к снижению безработицы на 0,32 %. Также для всех федеральных округов характерно расхождение между экономической потребностью в высококвалифицированных работниках с высшим образованием и системой образования, выпускающей слишком большое количество специалистов со средним профессиональным образованием: несовпадение структуры выпуска квалифицированных кадров системой образования и структуры занятости на рынке труда на 10 % приводит к росту безработицы в России в среднем почти на 1 %. Результаты исследования могут быть применимы при формировании институтом государства стратегии развития системы образования и снижения пространственного неравенства.ru
dc.description.abstractThe paper aims to assess how the existing imbalance between the education system and the regional economy influences the formation of spatial inequality and uneven economic development. Based on the structural and comparative analysis of data on Russia and China as the members of the Organization for Economic Co-operation and Development, we demonstrate that the technologies of the 4th Industrial Revolution shift the demand for highly skilled labour force. This situation leads to the gap between labour demand and supply, as the education systems are oriented to the economic needs of the 3rd Industrial Revolution. We consider cross-country differences in the quantity of STEM graduates and researchers (science, technology, engineering, and mathematics) as a possible cause of spatial inequality in the context of digital transformation. Further, on the example of Russia, we apply correlation and regression analysis to show that the discrepancy between the skill level of graduates and market expectations contributes to regional development inequality. We demonstrate the strong relationship between the share of unemployed persons among the economically active population and the skills of the labour force for all federal districts of the Russian Federation. On average, an increase in the share of employees with higher or secondary vocational education by 1 % decreases unemployment by 0.32 %. Additionally, in all federal districts of Russia, there is a discrepancy between the economic need for highly qualified workers with higher education and the education system producing too many specialists with secondary vocational education. The discrepancy between the structure of skilled labour force produced by the education system and the employment structure in the labour market by 10 % increases unemployment by almost 1 %. The results of the study can be used by the government for creating the development strategy of the education system and reducing spatial inequality.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при поддержке Российского научного фонда (грант № 18–18–00099) «Трансформация социально-экономических и технологических систем: новое осмысление роли человека, машин и управления».ru
dc.description.sponsorshipThe article has been prepared with the support of the Russian Science Foundation, the grant No 18–18–00099 “Transformation of socio-economic and technological systems: a new comprehension of the role of man, machines and governance”.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherInstitute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciencesen
dc.publisherИнститут экономики Уральского отделения РАНru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//18-18-00099en
dc.relation.ispartofЭкономика региона. 2020. Том 16, выпуск 4ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectUNEVEN REGIONAL DEVELOPMENTen
dc.subjectDIGITAL TRANSFORMATIONen
dc.subjectSKILL LEVELen
dc.subjectEDUCATION SYSTEMen
dc.subjectLABOUR MARKETen
dc.subjectUNEMPLOYMENTen
dc.subjectSPATIAL INEQUALITYen
dc.subjectEMPLOYMENT STRUCTUREen
dc.subjectHUMAN CAPITALen
dc.subjectLABOUR SUPPLY AND DEMANDen
dc.subjectНЕРАВНОМЕРНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯru
dc.subjectЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯru
dc.subjectУРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИru
dc.subjectСИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectРЫНОК ТРУДАru
dc.subjectБЕЗРАБОТИЦАru
dc.subjectПРОСТРАНСТВЕННОЕ НЕРАВЕНСТВОru
dc.subjectСТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИru
dc.subjectЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛru
dc.subjectСПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫru
dc.titleРегиональное развитие и система образования в условиях цифровой трансформацииru
dc.title.alternativeRegional Development and the Education System in the Context of Digital Transformationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi44448540-
dc.identifier.doi10.17059/ekon.reg.2020-4-2-
dc.identifier.scopus85100044003-
local.description.firstpage1031-
local.description.lastpage1045-
local.issue4-
local.volume16-
dc.identifier.wos000604649400002-
local.identifier.eid2-s2.0-85100044003-
local.fund.rsf18-18-00099-
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2020_4_004.pdf1,47 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons