Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98027
Название: Ценность доверия как «скрепы» корпоративной культуры современного университета
Другие названия: The Value of Trust as a «Glue» of a Modern University’s Corporate Culture
Авторы: Петров, Ю. Л.
Петрова, Г. И.
Petrov, Yu. L.
Petrova, G. I.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Петров Ю. Л. Ценность доверия как «скрепы» корпоративной культуры современного университета / Ю. Л. Петров, Г. И. Петрова // Университетское управление: практика и анализ. — 2021. — Том 25. — № 1. — С. 107-116.
Аннотация: В данной концептуальной статье констатируется расслоение единства корпоративной культуры современного университета как его традиционной культурной базы на институционально-административную (реализующую «третью миссию» университета и несущую тенденцию его трансформации в бизнес-корпорацию) и культуру профессорско-преподавательскую (сохранившую традиционные университетские функции) и предлагаются пути устранения этого расслоения. Авторы обосновывают роль и значение мировоззренческой установки корпоративной культуры университета на доверие как «скрепы» его расслоенной культурной базы, сохраняющей баланс между традиционной университетской миссией и миссией современной (понятие «скрепы» заимствовано у российского исследователя Л. Гудкова, использующего эту категорию для обозначения механизма, скрепляющего общество в единство и целое). Методология концептуальных рассуждений базируется на социокультурном подходе, предлагающем рассматривать изменения любого социального института в контексте ответа на вызов глобализированного мира сетевых структур и рыночных отношений. В статье выявляются причины и последствия рассогласованности культурной базы университета. Коммуникативная рациональность как стиль научного и философского мышления, инициирующий построение современных социальных онтологий, обосновывается в качестве инструмента возможной комплементарности («скрепы») институционально-административной и профессорской культур университета. Аргументируется, что сегодня доверие обнаруживает свое не только психологическое, но онтологическое и эпистемологическое значение, ориентируя обе составляющие корпоративной культуры на единство в реализации как исследовательской, образовательной миссий университета, так и его «третьей миссии». Научная новизна статьи заключается в том, что в ней дается определение университетской корпоративной культуры, ориентированной на формирование у студентов доверия как ключевого фактора сохранения жизни в современном мире с его идеологической, экономической и политической напряженностью. На этом основании и предлагается формировать стратегию управления университетом и осуществлять перестройку учебного процесса.
The article states the stratification of the university’s corporate culture as its traditional cultural base into the institutional and administrative (realizing the «third mission» of the university and bearing the tendency of its transformation into a business corporation) and the culture of the teaching staff (which has preserved the traditional university functions) and culture. There are suggested ways to eliminate this mismatch. The authors substantiate the role and significance of the ideological attitude of the university’s corporate culture to trust as a «glue» of its stratified cultural base, which maintains a balance between the traditional and modern university’s mission (the concept of «glue» is suggested by the Russian researcher L. Gudkov, who uses this term to denote a mechanism holding society together into a unity and a whole). The methodology of conceptual reasoning is based on a sociocultural approach that suggests considering changes of any social institution in the context of responding to the challenge of the globalized world of network structures and market relations. The article identifies the causes and consequences of lacking coordination in the cultural base of the university. Communicative rationality, which, as a style of scientific and philosophical thinking, initiates the construction of modern social ontologies, is proven to be a possible complementarity instrument («glue») of the two university cultures. It is argued that today trust reveals its not only psychological, but also ontological and epistemological significance, orienting both components of corporate culture towards their unity in implementing of the university’s research and educational missions together with its «third mission». The article originally defines the university’s corporate culture as focused on the formation of students’ trust as a key factor of sparing life in the modern world with its ideological, economic, and political tensions. On this basis, it is proposed to form a university management strategy and to restructure the educational process.
Ключевые слова: UNIVERSITY
CORPORATE CULTURE
INSTITUTIONAL AND ADMINISTRATIVE CULTURE
TEACHING STAFF CULTURE
MANAGEMENT
TRUST
УНИВЕРСИТЕТ
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА
УПРАВЛЕНИЕ
ДОВЕРИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98027
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6659
1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2021.01.008
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2021. Том 25. № 1
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2021_1_107-116.pdf632,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons