Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98016
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorДругова, Е. А.ru
dc.contributor.authorDrugova, E. A.en
dc.date.accessioned2021-05-24T08:52:01Z-
dc.date.available2021-05-24T08:52:01Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationДругова Е. А. Передовые технологии, трансформирующие образование: обзор Международной конференции EdCrunch Томск 2020 / Е. А. Другова // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 4. — С. 146-151.ru
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/98016-
dc.description.abstractДанная статья представляет собой обзор международной конференции по передовым технологиям обучения EdCrunch Томск 2020. Ключевая идея конференции – выявление и обсуждение технологий, трансформирующих ландшафт современного образования, а также условий, обеспечивающих их эффективность при решении актуальных задач современного общества на этапе перехода к индивидуализированному, студентоцентрированному, распределенному, доступному образованию. В обзоре представлены идеи и выводы, касающиеся смены образовательной парадигмы в цифровую эпоху, сформулированные в результате работы секций конференции, посвященных педагогическому дизайну и цифровой педагогике; непрерывному образованию и хьютагогике; экспериментальному образовательному дизайну; futures-грамотности. Рассматриваются стратегии развития таких передовых технологий обучения, как виртуальная и дополненная реальность, открытые образовательные ресурсы, платформенные решения, адаптивные технологии. В области новых возможностей управления образованием по материалам площадок конференции обсуждаются вызовы и возможности высшего образования в условиях пандемии и после нее, новые технологические решения для управления образованием и барьеры для их внедрения, новые цифровые возможности библиотек. Уделено внимание вопросам подготовки кадров для цифровой экономики и сферы искусственного интеллекта. В качестве сквозных для конференции тем показан рост спроса на коллаборации и сети в сфере образования и науки; дефицит «мягких» навыков (soft skills) и возможностей их формирования у студентов в рамках традиционного образования; недостаточность проработки нормативно-правовой базы в области применения передовых технологий в образовании; принципиальное отсутствие общих решений и необходимость для учреждений сферы образования быть гибкими и сфокусированными при переходе «на цифру».ru
dc.description.abstractThe author reviews the international conference EdCrunch Tomsk 2020 on advanced learning technologies. The key idea of the conference is to identify and discuss technologies that are transforming the landscape of modern education, as well as the conditions that ensure their effectiveness when solving urgent problems of modern society at the stage of transition to an individualized, student-centered, distributed, accessible education. The review presents ideas and conclusions formulated at the conference which regard the change of the educational paradigm in the digital era. The sections of the conference focus on pedagogical design and digital pedagogy; continuing education and heutagogy; experimental educational design; futures literacy. There are considered development strategies of such advanced learning technologies as virtual and augmented reality, open educational resources, platform solutions, and adaptive technologies. Within the new opportunities for education management, based on the materials of the conference, the challenges and opportunities of higher education are discussed in the context of the pandemic and after it, as well as new technological solutions for education management and barriers to their implementation, new digital capabilities of libraries. Peculiar attention is paid to digital economy personnel training and to the sphere of artificial intelligence. The cross-cutting topics of the conference are as follows: the growth of demand for collaborations and networks in the field of education and science; lacking «soft» skills and opportunities for their formation among students within the framework of traditional education; insufficient legislation for advanced technologies application; the fundamental lack of common solutions and the need for institutions to be flexible and focused when «switching» to digital education.en
dc.description.sponsorshipАвтор выражает благодарность участникам финального пленума Международной конференции по передовым технологиям обучения EdCrunch Томск 2020, материалы которого легли в основу данного обзора.ru
dc.description.sponsorshipThe author expresses gratitude to the participants of the final plenum of the EdCrunch Tomsk 2020 conference, its materials having formed the basis of this review.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 4ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectПЕРЕДОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИru
dc.subjectЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНru
dc.subjectСМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТru
dc.subjectВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫru
dc.subjectОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫru
dc.subjectМЯГКИЕ НАВЫКИru
dc.subjectADVANCED EDUCATIONAL TECHNOLOGIESen
dc.subjectE-LEARNINGen
dc.subjectPEDAGOGICAL DESIGNen
dc.subjectBLENDED LEARNINGen
dc.subjectARTIFICIAL INTELLIGENCEen
dc.subjectVIRTUAL REALITYen
dc.subjectEDUCATIONAL PLATFORMSen
dc.subjectOPEN EDUCATIONAL RESOURCESen
dc.subjectSOFT SKILLSen
dc.titleПередовые технологии, трансформирующие образование: обзор Международной конференции EdCrunch Томск 2020ru
dc.title.alternativeAdvanced Technologies Transforming Modern Education: Review of the Conference EdCrunch Tomsk 2020en
dc.typeReviewen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/reviewen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage146-
local.description.lastpage151-
local.issue4-
local.volume24-
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2020_4_146-151.pdf727,63 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons