Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/97198
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSolovieva, Yu.en
dc.contributor.authorQuintanar Rojas, L.en
dc.contributor.authorСоловьева, Ю.ru
dc.contributor.authorКинтанар Рохас, Л.ru
dc.date.accessioned2021-04-02T09:56:08Z-
dc.date.available2021-04-02T09:56:08Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationSolovieva Yu. Significance of Activity Theory Concepts for Qualitative Neuropsychology / Yu. Solovieva, Luis Quintanar Rojas // Lurian Journal. — 2021. — Vol. 2. Iss. 1. — P. 21–41.en
dc.identifier.issn2712-8040 (print)-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/97198-
dc.descriptionOriginal manuscript received April 02, 2020. Revised manuscript accepted July 28, 2020. First published online February 08, 2021.en
dc.description.abstractThe article analyses theoretical and methodological aspects of neuropsychology. Neuropsychology might be considered as a part of neuroscience, but also as the part of psychology. In this last choice, neuropsychology has to conceptualize the ways for studying of psychological process before passing to the level of relation, which exists between psychological processes and brain level in order to identify specific mechanisms or components of psychological processes related to the functioning of special brain zones. Such a study can be based on different general psychological theories. One of the possibilities is historical and cultural approach and activity theory. From the point of view of activity theory approach, brain functional systems might be understood as psycho-physiological dynamic mechanisms of actions and operations fulfilled by a subject. All actions of the subject are always accomplished within the context of one or another cultural activity. Neuropsychological level of analyses might be understood as the elementary functional level of human activity. Neuropsychological analysis might be organized as assessment of actions instead of assessment of isolated functions. The article shows the benefits and significance of activity theory general concept for the field of neuropsychological research and practice of assessment and rehabilitation. The discussion stresses the importance of argumentation of relation between general psychology and neuropsychology.en
dc.description.abstractВ статье анализируются теоретико-методологические аспекты нейропсихологии. Нейропсихология может рассматриваться как часть нейробиологии и как часть психологии. Как часть психологии нейропсихология сначала должна концептуализировать пути изучения психологического процесса, а затем перейти к анализу взаимосвязи, которая существует между психологическими процессами и уровнем мозга, чтобы идентифицировать конкретные механизмы или компоненты психологических процессов, связанных с функционированием специальной зоны мозга. Такое исследование может основываться на различных общепсихологических теориях, в частности на теории деятельности. С точки зрения теории деятельности функциональные системы мозга рассматриваются как психофизиологические динамические механизмы действий и операций, выполняемых субъектом. Все действия субъекта всегда совершаются в контексте той или иной культурной деятельности. Нейропсихологический анализ можно понимать как элементарный функциональный уровень человеческой деятельности, представляющий собой оценку действий вместо оценки отдельных функций. В статье оцениваются преимущества и значение общей концепции теории деятельности для нейропсихологических исследований и практики диагностики и реабилитации. Подчеркивается важность аргументации связи между общей психологией и нейропсихологией.ru
dc.language.isoenen
dc.publisherUral Federal Universityen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofLurian Journal. 2021. Vol. 2. № 1en
dc.subjectTHEORY OF NEUROPSYCHOLOGYen
dc.subjectACTIVITY THEORYen
dc.subjectCULTURAL AND HISTORICAL PSYCHOLOGYen
dc.subjectNEUROPSYCHOLOGICAL ASSESSMENTen
dc.subjectNEUROPSYCHOLOGICAL METHODOLOGYen
dc.subjectТЕОРИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИИru
dc.subjectТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.subjectКУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯru
dc.subjectНЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКАru
dc.subjectМЕТОДОЛОГИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИИru
dc.titleSignificance of Activity Theory Concepts for Qualitative Neuropsychologyen
dc.title.alternativeЗначение теории деятельности для качественной нейропсихологииru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=45154513-
dc.identifier.doi10.15826/Lurian.2021.2.1.2-
local.description.firstpage21-
local.description.lastpage41-
local.issue1-
local.volume2-
Располагается в коллекциях:Lurian Journal

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
lj-1-2021-02.pdf728,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.