Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/97008
Название: Репрезентация социокультурного института армии и военнослужащего в современном российском и американском кино: опыт сравнительного анализа
Другие названия: Representation of the Sociocultural Institute of the Army and the Serviceman in Contemporary Russian and American Cinema: an Experience of Comparative Analysis
Авторы: Мищенко, И. Е.
Mishchenko, I. E.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Мищенко И. Е. Репрезентация социокультурного института армии и военнослужащего в современном российском и американском кино: опыт сравнительного анализа / И. Е. Мищенко. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 1. — С. 135-144.
Аннотация: В статье поднимается вопрос о культурных аспектах национальной безопасности применительно к контексту современного искусства. Автор рассматривает российский и американский военный кинематограф 2010-х гг. и выявляет типические черты репрезентации образов армии, военного и войны в целом в двух различных национальных кинематографических школах. Выявляется связь особенностей военного кино со спецификой исторической судьбы и обстоятельствами актуальной внешней политики. В заключение автор определяет некоторые риски и угрозы национальной культурной безопасности, связанные с трансляцией в российское культурное пространство точки зрения, выражаемой в американском военном кино.
The article discusses the issue of cultural aspects of national security in its relation to the context of contemporary art. The author examines Russian and American military cinematography of the 2010s. It is revealed that typical features of the representation of images of the army, the soldiers and the war in general in two diff erent national cinematographic schools. The connection between the features of war cinema and the specifi cs of historical fate and the circumstances of current foreign policy is marked out. In conclusion, the author identifi es some of the risks and threats to national cultural security associated with the broadcast into the Russian cultural space of the point of view expressed in American war cinema.
Ключевые слова: ВОЕННОЕ КИНО
КИНЕМАТОГРАФ
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА
РОССИЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ
АМЕРИКАНСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ
WAR CINEMA
CINEMA
NATIONAL SECURITY
MODERN CULTURE
RUSSIAN CINEMA
AMERICAN CINEMA
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/97008
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44895799
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2021.27.1.015
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 1
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2021-1-15.pdf514,94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.