Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/95479
Название: | Имплицитное усвоение последовательностей в условиях интерференции |
Другие названия: | Implicit Sequence Learning under Interference Conditions |
Авторы: | Burmistrov, S. N. Agafonov, A. Yu. Бурмистров, С. Н. Агафонов, А. Ю. |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Бурмистров С. Н. Имплицитное усвоение последовательностей в условиях интерференции / С. Н. Бурмистров, А. Ю. Агафонов. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2020 : материалы международного форума, 11–12 декабря 2020 г., Екатеринбург. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2021. — С. 151-156. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95479. |
Аннотация: | The influence of the Stroop interference effect on sequence learning was investigated. We examined suggestion that Stroop interference does not affect implicit sequence learning, but reduces the effectiveness of acquiring explicit sequence knowledge. The subjects were trained by using the serial reaction time task. The influencing factors were the sequence of stimuli (structured and pseudorandom) and the congruence of color name and font color (congruent and incongruent stimuli). The results revealed the effects of learning of the structured sequence in congruent and incongruent conditions. However, the low level of explicit knowledge found among subjects who performed the task in both conditions does not allow us to determine the effect of interference on the acquisition of explicit sequence knowl edge. It was also found that implicit sequence learning eliminated the effect of interference: the reaction time of subjects in congruent and incongruent conditions did not differ after training. Исследовалось влияние интерференционного эффекта Струпа на выучивание последовательностей. Проверялось предположение о том, что Струп-интерференция не влияет на имплицитное усвоение последовательности, но снижает продуктивность приобретения эксплицитного знания последовательности. Для обучения испытуемых использовалась задача быстрого реагирования на последовательность стимулов (the serial reaction time task). Воздействующими факторами выступали последовательность предъявления стимулов (структурированная и псевдослучайная) и согласованность названия цвета и цвета шрифта, которым оно написано (конгруэнтные и неконгруэнтные стимулы). Результаты выявили эффекты усвоения структурированной последовательности в конгруэнтных и неконгруэнтных условиях. При этом низкий уровень эксплицитного знания, установленный у испытуемых, выполнявших задание в обоих условиях, не позволяет определить влияние интерференции на получение эксплицитного знания последовательности. Кроме того, было обнаружено, что имплицитное усвоение последовательности приводит к устранению эффекта интерференции: после обучения время реакции испытуемых, находившихся в конгруэнтных и неконгруэнтных условиях, не отличалось. |
Ключевые слова: | IMPLICIT LEARNING SEQUENCE LEARNING INTERFERENCE STROOP EFFECT ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ УСВОЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ЭФФЕКТ СТРУПА |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/95479 |
Конференция/семинар: | Cognitive Neuroscience — 2020 |
Дата конференции/семинара: | 11.12.2020–12.12.2020 |
ISBN: | 978-5-7996-3178-9 |
Источники: | Cognitive Neuroscience — 2020. — Екатеринбург, 2021 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3178-9_2021_033.pdf | 119,94 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.