Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95208
Название: Модели наименования политических партий и организаций в поздней Российской империи
Другие названия: Nomination Patterns for Political Parties and Organsations in the Late Russian Empire
Авторы: Шимкевич, Н. В.
Shimkevich, N.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Шимкевич Н. В. Модели наименования политических партий и организаций в поздней Российской империи / Н. В. Шимкевич // Quaestio Rossica. — 2020. — Т. 8, № 5. — С. 1565-1580.
Аннотация: This paper considers the peculiarities of politonymy (political ergonymy) between the two revolutions of 1905–1907 and 1917. The author studies the onomastic patterns that were used to name political parties, movements, and parliamentary associations in the State Duma. In such situations, in order to distinguish political associations from other similar ones, it is important to emphasise different indicators which influence the existing names of associations. The article provides some nominations given by outsider nominators which causes certain peculiarities in politonyms. Methodologically, the article relies on relevant approaches used to study artificial onomastics and conclusions made by the author with reference to the Russian politonymy of the late twentieth and early twenty-first centuries. The author singles out the most vivid differences and loans from earlier politonymy to later politonymy. Additionally, the author provides a classification reflecting the division of parties into ideological groups in national historiography. The author demonstrates that each ideological group has its own dominant model. This may be explained both by objective and subjective reasons. The objective ones are explained by the fact that parties were similar ideologically, had similar structures and history, and were different from other ideological groups. The subjective reasons, i. e. the existence of dominant models, are connected with the functioning of politonyms as elements meant to promote sympathy for the party among a wide range of supporters with the same ideological views. The need to influence different target groups may be explained psychologically, which is reflected in many practical guidelines on advertising and propaganda described in works on commercial ergonymy.
Рассматриваются особенности политонимии периода между революциями 1905–1907 гг. и 1917 г. Исследуются модели, использованные при наименовании политических партий, движений, депутатских объединений Государственной думы. В этих ситуациях для выделения политических объединений среди однородных имеют значение разные признаки, что влияет на имеющиеся наименования этих объединений. Представлены некоторые наименования, данные сторонними номинаторами, что придает политонимам свою специфику. Методологической базой послужили актуальные подходы, применяемые при изучении искусственной ономастики, а также выводы исследования, проведенного автором на материале русской политонимии конца XX – начала XXI в. Демонстрируются наиболее яркие отличия, а также заимствования из более ранней политонимии в более позднюю. Предлагается классификация в соответствии с разделением партий на идеологические группы, ранее апробированная на вышеуказанном современном материале. Группы соответствуют выделяемым в работах по отечественной историографии. Автор демонстрирует, что каждой идеологической группе присуща своя доминирующая модель. Этому усматриваются как объективные, так и субъективные причины. К объективным относятся сходная идеологическая направленность партий, близкая структура и история возникновения, отличающие их от других идеологических групп. К субъективным – функционирование политонима как элемента привлечения симпатий широкого круга сторонников, придерживающихся сходных с партией идеологических установок. Необходимость воздействия на различные целевые группы обусловлена психологически, что нашло отражение в многочисленных практических руководствах по рекламе и пропаганде, описанных в исследованиях по коммерческой эргонимии.
Ключевые слова: ONOMASTICS
ERGONYMY
POLITONYMY
POLITICAL PARTIES
NOMINATION MODELS
ОНОМАСТИКА
ЭРГОНИМИЯ
ПОЛИТОНИМИЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
НОМИНАТИВНЫЕ МОДЕЛИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95208
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44624176
ISSN: 2313-6871
2311-911X
DOI: 10.15826/qr.2020.5.545
Источники: Quaestio Rossica. 2020. Т. 8. № 5
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_5_2020_06.pdf892,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.