Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95101
Название: Compilation of regional financial balances for the ‘General Governance’ sector in the Ural Federal District
Другие названия: Формирование финансовых балансов сектора «государственное управление» субъектов РФ (на примере регионов Уральского федерального округа)
Авторы: Pasynkov, A. F.
Пасынков, А. Ф.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Pasynkov A. F. Compilation of regional financial balances for the ‘General Governance’ sector in the Ural Federal District / A. F. Pasynkov // R-Economy. — 2020. — Vol. 6, Iss. 4. — P. 251–260.
Аннотация: Relevance. In recent years, the significance of financial flows in the public sector in territorial development in Russia has been growing. To be able to analyze all public sector revenues and expenditures at the regional level, it is necessary to develop financial balances that take into account all flows of financial resources. Research objective. The purpose of this study is to create financial balances of the ‘General Governance’ sector by using the example of six regions in the Ural Federal District. Data and methods. The study is based on the theoretical framework of the System of National Accounts. The author proposes a methodological approach to the consolidation of official statistical reports from open sources in accordance with the classification of government revenues and expenditures in national accounting. Results. The proposed methodology for calculating the income and expenditures of all budgets in the region, including the volume of direct federal expenditures, is based on comparing the data on the sources of added value formation. A database on income and expenditures of the regions of the Ural Federal District for the period 2014–2018 was made and a matrix of financial balances of the ‘General Governance’ sector by regions for 2017 was built. To this end, the structure and amount of public institutions financing costs were specified and donor and recipient regions of the Ural Federal District were dentified. Conclusions. Financial resources of the public sector affect the economy of the regions of the Ural Federal District in several ways. The regions specializing on oil and gas production are net donors to the sector, the rest of the regions cannot provide for themselves and are more dependent on federal funds. The sector ‘General Governance’ generates more than 10% of GRP of Chelyabinsk and Sverdlovsk regions and more than 20% of Kurgan region. The results can be used for planning and forecasting of socio-economic development of certain areas.
Актуальность. В последние годы в Российской Федерации все возрастающее значение на развитие территорий оказывают влияние финансовые потоки органов государственного управления. Для полного отражения всех доходов и расходов государственного сектора на региональном уровне, необходимо разработка финансовых балансов, которые позволяют учитывать все потоки финансовых ресурсов. Цель исследования. Целью настоящего исследования выступает формирование финансовых балансов сектора «Государственное управление» на примере шести субъектов федерации, входящих в Уральский федеральный округ. Данные и методы. Исследование базируется на теоретических положениях формирования Системы национальных счетов и авторском методологическом подходе к консолидации официальной статистической отчетности из открытых источников, которая соответствует принятой в национальном счетоводстве классифи-кацией доходов и расходов органов государственного управления. Результаты. Разработана методика расчета доходов и расходов всех бюджетов на территории региона, в том числе объема прямых федеральных расходов на территориях субъекта федерации, через сопоставление данных по источникам формирования добавленной стоимости. На этой основе была сформирована база данных по доходам и расходам регионов Уральского Федерального округа за период 2014- 2018 гг. и построена матрица финансовых балансов сектора «Государственное управление» по субъектам РФ за 2017 г. Выделена структура и объем расходов финансирования государственных заведений, определены территории доноры и реципиенты Уральского федерального округа. Выводы. Финансовые ресурсы государственного сектора оказывают влияние на экономику регионов УрФО разнонаправлено. Нефтегазодобывающие территории являются чистыми донорами сектора, остальные регионы не могут обеспечить себя финансовыми ресурсами, с учетом федеральных расходов. Сектор «Государственное управление» формирует более 10% регионального продукта Челябинской и Свердловской областей и более 20% Курганской области. Полученные результаты могут быть использованы при планировании и прогнозировании социально-экономического развития отдельных территорий.
Ключевые слова: GROSS VALUE ADDED
INSTITUTIONAL SECTORS
SYSTEM OF NATIONAL ACCOUNTS
PUBLIC ADMINISTRATION
RUSSIAN REGIONS
ВАЛОВАЯ ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ СЕКТОРА
СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СУБЪЕКТ РФ
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95101
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44534021
ISSN: 2412-0731
DOI: 10.15826/recon.2020.6.4.022
Сведения о поддержке: The study is supported by the Russian Foundation for Basic Research, project 18-010-01001 ‘Sector “General Government”: The Formation of Financial Balances of Regions and Municipalities on the Basis of the Principles of the System of National Accounts’.
Работа поддержана Российским фондом фундаментальных исследований, проект 18-010-01001 «Сектор “государственное управление»: формирование финансовых балансов регионов и муниципальных образований на основе принципов системы национальных счетов».
Источники: R-Economy. 2020. Vol. 6. Iss. 4
Располагается в коллекциях:R-Economy

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
r-economy_2020_v6_4_03.pdf297,54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.