Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/95069
Title: Анализ рынка событийного туризма Екатеринбурга : магистерская диссертация
Other Titles: Market analysis of event tourism in Yekaterinburg
Authors: Харламова, Г. В.
Kharlamova, G. V.
metadata.dc.contributor.advisor: Дмитриева, А. И.
Dmitrieva, A. I.
Issue Date: 2020
Publisher: б. и.
Citation: Харламова Г. В. Анализ рынка событийного туризма Екатеринбурга : магистерская диссертация / Г. В. Харламова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра социально-культурного сервиса и туризма. — Екатеринбург, 2020. — 85 с. — Библиогр.: с. 77-85 (98 назв.).
Abstract: Ежегодно событийный туризм в столице Урала привлекает все больше туристов отечественных и зарубежных, проводится огромное количество мероприятий разного уровня и масштаба. Екатеринбург насыщен туристской инфраструктурой: в городе сконцентрировано большое количество представительств и офисов международных организаций, ведутся работы по повышению его привлекательности для деловых и событийных туристских поездок, идет рост количества бизнес-центров и конференц-залов, площадок для проведения масштабных событий, гостиниц и сопутствующей инфраструктуры, которая постоянно совершенствуется. Самым ярким примером является строительство Конгресс-центра в МВЦ «Екатеринбург-Экспо», который сосредоточил в себе пространство для проведения филармонических концертов, эстрадных и цирковых шоу, деловых и спортивных мероприятий на самом высоком международном уровне. Актуальность темы выражается в необходимости усиления роли и значения событийного рынка Екатеринбурга в качестве одного из наиболее перспективных направлений туризма в Свердловской области, а также, в закреплении позиций для проведения событий международного уровня. Объектом исследования в данной работе является роль событийного туризма Екатеринбурга как часть внутреннего и въездного туризма Свердловской области. Предметом исследования является события, формирующие имидж Екатеринбурга для внешних целевых аудиторий. Целью работы является исследование возможностей событийного туризма в Екатеринбурге для выявления конкурентных преимуществ туристского рынка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть сущность событийного туризма, ознакомиться с классификацией; 2. Выявить потенциал для развития данного туризма в Екатеринбурге; 3. Проанализировать туристскую инфраструктуру города для проведения мероприятий; 4. Просмотреть статистику мероприятий, проводимых в Екатеринбурге, за последние два года; 5. Изучить перспективы развития событийного туризма. Структура работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введение раскрывает актуальность, определяет задачи и методы исследования, раскрывает значимость. Первая глава посвящена описанию сущности событийного туризма и его основных направлений, изучению площадок для проведения мероприятий, отельной базы для принятия гостей. Также, рассматриваются мероприятия, проводимые в Екатеринбурге за последние два года, онлайн-события в связи с пандемией. Во второй главе описываются возможности Екатеринбурга для привлечения туристов, проводится анализ потенциала событийного туризма для продвижения города. В заключении подводятся итоги работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. В Екатеринбурге каждый год проводятся событийные мероприятия различных форм: конгрессы, форумы, выставки, фестивали, саммиты. И все они должны отличаться особой уникальностью, влиять на продвижение туристского потенциала не только города, но и области. Благодаря мероприятиям значительного масштаба, например, Международная ежегодная выставка «Иннопром», в СМИ на областном и федеральном уровне упоминание о городе возрастает в разы, формируется позитивный имидж Екатеринбурга. Следовательно, повышается росту его узнаваемости в России и за рубежом.
Every year, event tourism in the capital of the Urals attracts more and more tourists, domestic and foreign, a huge number of events of various levels and scales are held. Yekaterinburg is saturated with tourist infrastructure: a large number of representative offices and offices of international organizations are concentrated in the city, work is underway to increase its attractiveness for business and event tourist trips, there is an increase in the number of business centers and conference halls, venues for large-scale events, hotels and related infrastructure , which is constantly being improved. The most striking example is the construction of the Congress Center at the Ekaterinburg-Expo IEC, which has concentrated the space for holding philharmonic concerts, variety and circus shows, business and sports events at the highest international level. The relevance of the topic is expressed in the need to strengthen the role and significance of the event market in Yekaterinburg as one of the most promising areas of tourism in the Sverdlovsk region, as well as in consolidating the position for holding events of the international level. The object of research in this work is the role of event tourism in Yekaterinburg as a part of domestic and inbound tourism of the Sverdlovsk region. The subject of the research is the events that form the image of Yekaterinburg for external target audiences. The aim of the work is to study the possibilities of event tourism in Yekaterinburg to identify the competitive advantages of the tourism market. To achieve this goal, it is necessary to solve the following tasks: 1. To reveal the essence of event tourism, get acquainted with the classification; 2. To identify the potential for the development of this tourism in Yekaterinburg; 3. Analyze the tourist infrastructure of the city for events; 4. View statistics of events held in Yekaterinburg for the last two years; 5. To study the prospects for the development of event tourism. The structure of the work is determined by the subject, object, purpose and objectives. The work consists of an introduction, two chapters, a conclusion and a bibliography. The introduction reveals the relevance, defines the tasks and methods of research, reveals the significance. The first chapter is devoted to the description of the essence of event tourism and its main directions, the study of venues for events, a hotel base for receiving guests. Also, the events held in Yekaterinburg over the past two years, online events in connection with the pandemic are considered. The second chapter describes the possibilities of Yekaterinburg for attracting tourists, analyzes the potential of event tourism to promote the city. In the conclusion, the results of the work are summed up, the final conclusions on the topic under consideration are formed. Every year Yekaterinburg hosts events of various forms: congresses, forums, exhibitions, festivals, summits. And all of them should be distinguished by their special uniqueness, influence the promotion of the tourist potential not only of the city, but also of the region. Thanks to events of a significant scale, for example, the International Annual Exhibition "Innoprom", the mention of the city in the mass media at the regional and federal levels increases significantly, a positive image of Yekaterinburg is formed. Consequently, the growth of its recognition in Russia and abroad is increasing.
Keywords: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ
ЕКАТЕРИНБУРГ
ИНФРАСТРУКТУРА
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
EVENT TOURISM
YEKATERINBURG
INFRASTRUCTURE
PROBLEMS AND PROSPECTS OF TOURISM DEVELOPMENT
URI: http://hdl.handle.net/10995/95069
metadata.dc.rights: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
License text: http://hdl.handle.net/10995/31613
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
m_th_g.v.kharlamova_2020.pdf875,77 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.