Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/94994
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЕфимов, Д. Б.ru
dc.contributor.authorEfimov, D. B.en
dc.date.accessioned2021-01-05T18:31:01Z-
dc.date.available2021-01-05T18:31:01Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationЕфимов Д. Б. Изучение университетских органов студенческого представительства: состояние, проблемы, перспективы / Д. Б. Ефимов. — DOI 10.15826/umpa.2020.03.029 // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 3. —С. 105-121.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.issn1999-6659-
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/10995/94994-
dc.description.abstractВ данной концептуальной статье проводится критический и рефлексивный анализ современных исследований структур представительства студентов в образовательном управлении, позволяющих обучающимся оказывать институциональное влияние на принятие решений университетами или органами государственного управления. Автором освещаются традиции осмысления студенческого представительства в контексте студенческой политики (соотношение со студенческим активизмом, политическая социализация, выборы); варианты осмысления студенческого представительства как части системы высшего образования (типы и формы взаимодействия вузов и правительств со студенчеством, а также влияющие на это факторы); и, наконец, сгруппированные по географическому признаку традиции исследований практик работы органов студенческого представительства (англосаксонские страны, развивающиеся страны Южного полушария, континентальная Европа). Далее проводится критический анализ состояния посвященных студенческому представительству исследований - его достоинств (разработанный концептуальный аппарат) и недостатков (ограниченная географически традиция качественных работ), оценивается взаимодействие этих исследований с политической наукой в контексте изучения выборов и существующие лакуны (недостаточный эмпирический, позитивистский фокус; неравномерная географическая распространенность; отсутствие исследовательского фокуса на «фронтире» понятий студенческого представительства и студенческого активизма). На основе результатов анализа намечены потенциальные будущие направления развития этих исследований: диверсификация методологической базы (с развитием использования эмпирических количественных методов) и географического охвата (в том числе с покрытием постсоветского пространства и ключевых стран Восточной Азии), доработка теоретического аппарата и более подробное рассмотрение взаимной трансформации практик студенческого представительства и студенческого активизма. Оригинальность и научная значимость статьи состоят в том, что, несмотря на плавный рост популярности студенческого представительства как исследовательской темы в последние два десятилетия в мировой науке, в России эта тема пока еще практически не освоена, а предложенные в статье концептуальные и методологические новации должны подстегнуть новый виток ее содержательного развития.ru
dc.description.abstractThis article aims to present a critical and reflective analysis of modern practices of the student representation bodies that have institutional influence on decision-making of universities or the government. The article first describes different traditions of understanding student representation in the context of student politics and its links with student activism, political socialization, elections. Then we consider different approaches to understanding of student representation as a part of a higher education system (types and forms of interaction between students, on the one hand, and universities and governments, on the other hand). Finally, traditions of researching the practices of student representative bodies in different groups of countries (Anglo-Saxon countries, developing countries of Global South, and continental Europe) are discussed. The following section contains a critical analysis of the current research of student representation, its advantages (developed conceptual framework and limited geographic traditions of qualitative research as well as connection with political science in the electoral context) and disadvantages (insufficient empirical, positivistic focus; uneven geographical prevalence; lack of research focus on the «frontier» of the concepts of student representation and student activism). Then potential future areas of research are outlined, including the diversification of methodology (empirical quantitative methods) and geographical coverage (the post-Soviet space and key countries of East Asia) as well as refinements of the theoretical apparatus and a more detailed consideration of the connection between the practices of student representation and student activism. The originality and value of the article lies in the fact that despite the gradual increase in the popularity of student representation as a research topic in the last two decades, this topic remains largely underexplored in Russia, and the novel conceptual and methodological approaches proposed in this article should spur further studies.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 3ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/en
dc.subjectСТУДЕНЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОru
dc.subjectСТУДЕНЧЕСКАЯ ПОЛИТИКАru
dc.subjectСТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕru
dc.subjectСТУДЕНЧЕСКИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВАru
dc.subjectСТУДЕНЧЕСКИЕ СОВЕТЫru
dc.subjectСТУДЕНЧЕСКИЕ ПАРЛАМЕНТЫru
dc.subjectSTUDENT REPRESENTATIONen
dc.subjectSTUDENT POLITICSen
dc.subjectSTUDENT SELF-GOVERNANCEen
dc.subjectSTUDENT GOVERNMENTSen
dc.subjectSTUDENT COUNCILSen
dc.subjectSTUDENT PARLIAMENTSen
dc.titleИзучение университетских органов студенческого представительства: состояние, проблемы, перспективыru
dc.title.alternativeResearch of Student Representation Bodies in Universities: Current State, Problems and Prospectsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2020.03.029-
local.description.firstpage105-
local.description.lastpage121-
local.issue3-
local.volume24-
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2020_3_105-121.pdfСтатья в журнале2,91 MBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons