Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94993
Название: Государственная поддержка непрерывного образования в вузах в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого»
Другие названия: Governmental Support of Lifelong Learning at Universities under the Federal Project ‘New Opportunities for Everyone’
Авторы: Коршунов, И. А.
Сафонова, М. Ю.
Ширкова, Н. Н.
Чахоян, Г. А.
Сжёнов, Е. С.
Korshunov, I. A.
Safonova, M. Y.
Shirkova, N. N.
Chakhoyan, G. A.
Szhenov, E. S.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Государственная поддержка непрерывного образования в вузах в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» / И. А. Коршунов, М. Ю. Сафонова, Н. Н. Ширкова, Г. А. Чахоян, Е. С. Сжёнов. — DOI 10.15826/umpa.2020.03.028 // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 3. —С. 90-104.
Аннотация: Настоящая работа посвящена анализу государственной поддержки вузов, реализовавших в 2019 году программы непрерывного образования для взрослых граждан в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого». Цель исследования заключалась в выявлении взаимосвязи между результатами участия вузов в федеральном проекте и условиями развития системы непрерывного образования в регионах. Было проведено сопоставление данных о масштабах обучения граждан и привлечения средств на реализацию проекта с социально-экономическими показателями регионов. Исследование показало, что государственная поддержка вузов в виде выделения субсидий стимулирует эти образовательные организации к дополнительному увеличению масштабов обучения взрослого населения за счет софинансирования со стороны реального сектора экономики. Для наращивания объемов обучения и привлечения внебюджетных средств вузы активно используют свой ранее приобретенный значительный опыт взаимодействия с работодателями. Установлено, что наиболее высокую активность в реализации программ дополнительного профессионального образования проявляют вузы, наименее ориентированные на научно-исследовательскую деятельность. В то же время активное участие образовательных организаций высшего образования в федеральном проекте свидетельствует о наличии у них заинтересованности в наращивании новой аудитории обучающихся. Посредством корреляционного анализа выявлена взаимосвязь между результатами реализации федерального проекта и социально-экономическими показателями развития субъектов Российской Федерации. Предложены рекомендации по повышению эффективности мероприятий федерального проекта, которые могут быть использованы в ходе его дальнейшей реализации. Также сформулированы предложения по развитию системы непрерывного образования в университетах с фокусом на запросы региональных экономик.
The article discusses state support for universities implementing lifelong education programs for adults in 2019 under the federal project «New Opportunities for Everyone». The aim of research was to identify the pattern of synergies between the outcomes of universities’ participation in the project and conditions for the development of the lifelong education system in regions. We compared the data on the scale of lifelong education and of the project’s funding with the socio-economic indicators of the Russian regions. The study showed that state subsidies for higher education institutions encourage them to further increase the scale of adult education by raising co-funding from the real sector of the economy. To develop lifelong education and raise non-public funds, universities are actively using their previously acquired experience of interacting with employers. Universities that develop programs of additional vocational training most actively are those that are least focused on research activities. At the same time, universities’ willingness to participate in the federal project shows their interest in attracting new student audience. Our correlation analysis has revealed a relationship between the results of the federal project and socio-economic indicators of Russian regions. The article offers recommendations for enhancing the efficiency of the federal project and for stimulating the development of lifelong learning system at universities with a focus on the needs of regional economies.
Ключевые слова: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
РЕГИОНАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
ВАЛОВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
ОХВАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
CONTINUING VOCATIONAL EDUCATION
LIFELONG LEARNING
GOVERNMENTAL SUPPORT
REGIONAL UNIVERSITIES
GROSS REGIONAL PRODUCT
SCALE OF CONTINUING VOCATIONAL EDUCATION PROVISION
FEDERAL PROJECT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94993
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2020.03.028
Сведения о поддержке: Исследование выполнено на основе результатов Мониторинга реализации мероприятий федеральных проектов, программ, направленных на обновление работающими гражданами профессиональных компетенций, проводимого Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» по заказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2020_3_90-104.pdfСтатья в журнале3,09 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons