Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/94148
Название: | Автомиф Татьяны Толстой |
Другие названия: | Tatyana Tolstaya’s Automyth |
Авторы: | Брызгалова, М. Д. Bryzgalova, M. D. |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Брызгалова М. Д. Автомиф Татьяны Толстой / М. Д. Брызгалова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 4 (201). — С. 52-59. |
Аннотация: | В работе проанализированы характер созданного Т. Толстой автомифа, его обусловленность выбираемыми писательницей творческими амплуа (публицист, преподаватель, телеведущая, блогер). Выявлены как общие черты автомифа писательницы, так и его частные составляющие, которые варьируются в зависимости от выбранного амплуа. Толстая-публицист создает образ резкого, высокомерного, безапелляционно высказывающего свое мнение писателя, что оказывает большое влияние на литературную репутацию и сохраняется в следующих творческих амплуа, но делается более вариативным, множественным. В телепрограмме «Школа злословия» Татьяна Толстая предстает то высокомерной, надменной и резкой, то искренне заинтересованной в собеседнике. При этом писательницу интересуют и повседневные бытовые реалии, и вопросы мироустройства, которые впоследствии будут важны для ее автобиографической героини. В блогах (на платформах Facebook и LiveJournal) образ писательницы столь же двойственен: с одной стороны, существует в повседневной жизни, видит миры, соседствующие с обыкновенной реальностью, и взаимодействует с ними; с другой стороны, саркастичен и открыто провокативен. В образе Татьяны Толстой-реподавателя нет установки на негативное восприятие, что естественно для данной социальной роли. В итоге анализа сделаны выводы о том, что конструирование автомифа не только является неотъемлемой частью творческой стратегии писательницы, но и позволяет ей прийти к новой прозе, представляющей собой художественный эго-текст. The article analyses the character of the automyth, created by T. Tolstaya, and its dependence on the creative roles, chosen by the writer (journalist, professor, TV-presenter, blogger). Common features of the writer’s automyth and its particular components, which vary according to the chosen creative role, are revealed. As a journalist, Tatyana Tolstaya creates an image of a harsh, contemptuous writer, who expresses her opinion dogmatically. This image has a major impact on her literary reputation and remains in the following creative roles, bur becomes more variable and multiple. In the TV-program “School for Scandal” Tatyana Tolstaya appears to be, on the one side, arrogant, contemptuous and rude, and on the other side, truly concerned about her interlocutor. However, the writer is interested in daily routine and meanwhile she is concerned with questions of the world order, which subsequently will be important for her autobiographical heroine. In blogs (on Facebook and LiveJournal) the writer’s image is equally ambivalent: on the one side, she exists in everyday life, but also sees the worlds, which adjoin the ordinary reality, and interacts with them. On the other side, her image is sarcastic and openly provocative. As a professor, Tatyana Tolstaya has no orientation to negative perception, which comes naturally to this social role. The analysis concludes that the automyth construction is not only an important part of the writer’s creative strategy, but also a way to create the new prose, which is autofi ctional. |
Ключевые слова: | ТАТЬЯНА ТОЛСТАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСКОЕ АМПЛУА АВТОМИФ ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕПУТАЦИЯ ПУБЛИЦИСТ БЛОГЕР ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ TATYANA TOLSTAYA CREATIVE STRATEGY CREATIVE ROLE AUTOMYTH LITERARY REPUTATION JOURNALIST BLOGGER TV-PRESENTER PROFESSOR |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/94148 |
Идентификатор РИНЦ: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44437494 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
DOI: | 10.15826/izv1.2020.26.4.069 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 4 (201) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2020-201-07.pdf | 508,25 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.