Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/94135
Title: Социальные основания (не)успешности образовательных общностей
Other Titles: Social Preconditions of Educational Communities Failure
Authors: Шаброва, Н. В.
Амбарова, П. А.
Shabrova, N. V.
Ambarova, P. A.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Шаброва Н. В. Социальные основания (не)успешности образовательных общностей / Н. В. Шаброва, П. А. Амбарова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 4 (201). — С. 153-167.
Abstract: Для преодоления образовательной неуспешности учащихся необходима идентификация социальных оснований данного явления. Цель статьи состоит в классификации и анализе многообразных социальных причин образовательной неуспешности российских школьников и студентов. В основе статьи — материалы междисциплинарного исследования «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», осуществленного в 2019–2020 гг. В ходе эмпирического исследования применялись методы экспертного интервью с представителями образовательных организаций Свердловской области, фокус-групп со школьниками и студентами колледжей и вузов, вторичный анализ данных педагогических, социально-психологических, социологических исследований образовательной неуспешности.
To overcome the educational failure of students, it is necessary to identify the social preconditions of this phenomenon. The purpose of the paper is to classify and analyse various social causes of educational failure of Russian schoolchildren and students. The article is based on the materials of the interdisciplinary research «Transfer of human capital of educational communities: from failure to success», carried out in 2019–2020. In the empirical research, the following methods were used: expert interviews with representatives of educational organizations in the Sverdlovsk region, focus groups with schoolchildren and students of colleges and universities, secondary analysis of data from pedagogical, socio-psychological, and sociological studies of educational failure.
Keywords: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
EDUCATIONAL FAILURE
EDUCATIONAL COMMUNITIES
HUMAN CAPITAL
SOCIAL FACTORS OF EDUCATIONAL ACTIVITY
URI: http://hdl.handle.net/10995/94135
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44437505
ISSN: 2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2020.26.4.080
metadata.dc.description.sponsorship: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016 «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности».
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 4 (201)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2020-201-18.pdf529,59 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.