Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94135
Название: Социальные основания (не)успешности образовательных общностей
Другие названия: Social Preconditions of Educational Communities Failure
Авторы: Шаброва, Н. В.
Амбарова, П. А.
Shabrova, N. V.
Ambarova, P. A.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Шаброва Н. В. Социальные основания (не)успешности образовательных общностей / Н. В. Шаброва, П. А. Амбарова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 4 (201). — С. 153-167.
Аннотация: Для преодоления образовательной неуспешности учащихся необходима идентификация социальных оснований данного явления. Цель статьи состоит в классификации и анализе многообразных социальных причин образовательной неуспешности российских школьников и студентов. В основе статьи — материалы междисциплинарного исследования «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», осуществленного в 2019–2020 гг. В ходе эмпирического исследования применялись методы экспертного интервью с представителями образовательных организаций Свердловской области, фокус-групп со школьниками и студентами колледжей и вузов, вторичный анализ данных педагогических, социально-психологических, социологических исследований образовательной неуспешности.
To overcome the educational failure of students, it is necessary to identify the social preconditions of this phenomenon. The purpose of the paper is to classify and analyse various social causes of educational failure of Russian schoolchildren and students. The article is based on the materials of the interdisciplinary research «Transfer of human capital of educational communities: from failure to success», carried out in 2019–2020. In the empirical research, the following methods were used: expert interviews with representatives of educational organizations in the Sverdlovsk region, focus groups with schoolchildren and students of colleges and universities, secondary analysis of data from pedagogical, socio-psychological, and sociological studies of educational failure.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
EDUCATIONAL FAILURE
EDUCATIONAL COMMUNITIES
HUMAN CAPITAL
SOCIAL FACTORS OF EDUCATIONAL ACTIVITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94135
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44437505
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2020.26.4.080
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016 «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности».
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 4 (201)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2020-201-18.pdf529,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.