Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/94133
Title: | Корреляция показателей школьного благополучия и имплицитной теории интеллекта психологически благополучных школьников |
Other Titles: | Correlation of School Well-Being Indicators and the Implicit Theory of Intelligence in Well-Being Schoolchildren |
Authors: | Водяха, С. А. Водяха, Ю. Е. Vodyakha, S. A. Vodyakha, Y. E. |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Водяха С. А. Корреляция показателей школьного благополучия и имплицитной теории интеллекта психологически благополучных школьников / С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 4 (201). — С. 134-142. |
Abstract: | На основании результатов исследований представителей позитивной психологии авторы предположили, что одним из наиболее важных результатов воспитания и обучения в средней школе является сформированная имплицитная теория интеллекта школьника, которая усваивается во взаимодействии подростка со сверстниками, родителями и учителями. В настоящее время уверенность в собственной интеллектуальной состоятельности школьников рассматривается в качестве приоритетных целей школьного образования. В то же время существует недостаточно исследований соотношения показателей имплицитных теорий интеллекта и школьного благополучия. В исследовании принимало участие 169 учащихся 7–10-х классов средних школ г. Екатеринбурга. В результате анализа корреляционных связей авторы установили, что принятие теории наращиваемого интеллекта, обогащаемой личности и цели обучения школьниками с высоким уровнем психологического благополучия связано с позитивным отношением к школе. Самооценка обучения школьников с низким уровнем психологического благополучия будет положительной при условии, если у подростка проявляется положительное отношение к школе и к педагогам, при отрицательном отношении к родителям. Based on the results of studies by representatives of positive psychology, the authors suggested that one of the most important results of upbringing and instruction in high school is the implicit theory of schoolchild intelligence that is assimilated in the interaction of a teenager with peers, parents and teachers. At present, confidence in the students’ own intellectual viability is considered as priority goals of school education. At the same time, there is a lack of research on the correlation of indicators of implicit theories of intelligence and school wellbeing. The study involved 169 secondary school students from the 7th to 10th grade of the city of Yekaterinburg. As a result of the study of correlation relationships, the authors found that the adoption of the theory of accumulated intelligence, an enriched personality and the goal of teaching students with a high level of psychological well-being is associated with a positive attitude towards school. The self-esteem of teaching students with a low level of psychological well-being will be positive provided that the adolescent has a positive attitude towards school and teachers, with a negative attitude towards parents. |
Keywords: | ИМПЛИЦИТНАЯ ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ТИП МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МОТИВАЦИОННЫЕ ПАТТЕРНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЛАГОПОЛУЧНЫХ ШКОЛЬНИКОВ IMPLICIT THEORY OF INTELLIGENCE PSYCHOLOGICAL WELL-BEING DEVELOPING TYPE OF THINKING OF SCHOOLCHILDREN MOTIVATIONAL PATTERNS OF PSYCHOLOGICALLY PROSPEROUS SCHOOLCHILDREN |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/94133 |
RSCI ID: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44437503 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
DOI: | 10.15826/izv1.2020.26.4.078 |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 4 (201) |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iurp-2020-201-16.pdf | 510,66 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.