Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94131
Название: Исследование взаимосвязи счастья и доверия у студентов
Другие названия: Research on the Relationship Between Happiness and Trust in Students
Авторы: Пермякова, М. Е.
Щербинина, Т. А.
Permiakova, M. E.
Shcherbinina, T. A.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Пермякова М. Е. Исследование взаимосвязи счастья и доверия у студентов / М. Е. Пермякова, Т. А. Щербинина. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 4 (201). — С. 115-123.
Аннотация: Одним из важнейших предикторов счастья считается удовлетворенность межличностными отношениями, базой развития которых является доверие. При этом доверие исторически и культурно обусловлено и имеет национальные особенности. В России в 90-х гг. XX в. сформировался такой общественно-психологический феномен, как «дефицит доверия» населения, проявляющийся во всех сферах жизни. Сегодня студенческого возраста достигло поколение, чье детство проходило в атмосфере «дефицита доверия». В статье представлены результаты исследования связи счастья студентов с доверием к себе, людям и миру, а также с такой личностной характеристикой, как доверчивость. Участие в исследовании приняли 100 студентов (23 мужчины и 77 женщин) в возрасте от 18 до 22 лет. В качестве диагностического инструментария были использованы: обновленный Оксфордский опросник счастья; опросник Кеттелла 16 PF (фактор L (шкала «Доверчивость / Подозрительность»)); методика А. Б. Купрейченко «Изучение доверия/недоверия личности миру, людям, себе»; методика А. Б. Купрейченко «Оценки доверия/недоверия личности другим людям». Исследование выявило значимую положительную связь счастья с доверием к себе и с такой личностной характеристикой, как доверчивость, а также отрицательную связь с доверием к миру. Более счастливыми ощущают себя самодостаточные студенты, опирающиеся на собственные ресурсы и не рассчитывающие на помощь окружающего мира.
One of the greatest predictors of happiness is the satisfaction with interpersonal relationships. The basis of development of interpersonal relationships is trust. At the same time, trust is preconditioned by history and culture and has national characteristics. In Russia during the 1990s the social psychological phenomenon «trust defi cit» of the population was formed, that was manifested in every sphere of life. Today the generation that grew up in that atmosphere of «trust defi cit» has reached the college-student age. In this article the results of the study of correlation of happiness and self-trust, trust to other people and to the world, and with such personal characteristic as gullibility are presented. A hundred students (23 male and 77 female) aged 18 to 22 took part in the study. The following diagnostic tools were used: «Update Oxford happiness questionnaire»; «Cattel 16PF questionnaire (factor L «Vigilance»)»; A.B. Kupreichenko method «Study of trustiness/untrustiness of a person towards the world, the people, themselves»; A.B Kupreichenko method «Measure of trustiness/untrustiness of a person towards other people». The study revealed signifi cant positive correlation of happiness and selftrust, with such personal characteristic as gullibility, and negative correlation with the trust towards the world. The students who are more self-reliant, who rely on their own resources and don’t rely on the help from the outside world appear to be happier.
Ключевые слова: СЧАСТЬЕ
СТУДЕНТЫ
ДОВЕРЧИВОСТЬ
ДОВЕРИЕ К СЕБЕ, К ЛЮДЯМ, К МИРУ
HAPPINESS
STUDENTS
GULLIBILITY
SELF-TRUST
TRUST TO OTHER PEOPLE AND TO THE WORLD
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94131
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44437501
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2020.26.4.076
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 4 (201)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2020-201-14.pdf522,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.