Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/92776
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАбрамов, Р. Н.ru
dc.contributor.authorГруздев, И. А.ru
dc.contributor.authorТерентьев, Е. А.ru
dc.contributor.authorЗахарова, У. С.ru
dc.contributor.authorГригорьева, А. В.ru
dc.contributor.authorAbramov, R. N.en
dc.contributor.authorGruzdev, I. A.en
dc.contributor.authorTerentev, E. A.en
dc.contributor.authorZakharova, U. S.en
dc.contributor.authorGrigoryeva, A. V.en
dc.date.accessioned2020-10-24T09:31:36Z-
dc.date.available2020-10-24T09:31:36Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationУниверситетские преподаватели и цифровизация образования: накануне дистанционного форс-мажора / Р. Н. Абрамов, И. А. Груздев, Е. А. Терентьев, У. С. Захарова, А. В. Григорьева. — DOI 10.15826/umpa.2020.02.014 // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 2. — С. 59-74.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.issn1999-6659-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/92776-
dc.description.abstractВ марте 2020 года российское образование в форс-мажорном Порядке перешло на удаленный режим работы вследствие угрозы распространения вируса Covid-19. В то же время дискуссии и деятельность по развитию онлайн-образования в России ведутся уже несколько лет. В статье на основе данных полуструктурированных интервью с преподавателями ведущих российских университетов рассматриваются вопросы, связанные с использованием академическими работниками цифровых технологий и отношением представителей высшей школы к цифровизации образовательного процесса накануне форсированного перехода к удаленному режиму работы. Показывается, что в качестве ключевых драйверов цифровизации образовательного процесса преподаватели рассматривают студентов и государственную политику в области высшего образования. При этом превалирует алармистский взгляд на активное распространение цифровых технологий, которые не рассматриваются как равноценная замена традиционным офлайн-форматам и технологиям. Это приводит к осторожным прогнозам в отношении перспектив онлайн-образования и образования дистанционного. Полученные результаты имеют особую актуальность, поскольку они дают представление о ситуации в российских университетах накануне вынужденного перехода к дистанционному режиму работы из-за распространения вируса Covid-19 и позволяют прогнозировать трудности, с которыми могут столкнуться университеты в процессе этого перехода.ru
dc.description.abstractIn March 2020, Russian higher education was pretty fast to start working remotely due to the threat of the Covid-19 spread. At the same time, discussions around the development of online education in Russia have been ongoing for several years. Based on the data from semi-structured interviews with teaching staff in leading Russian universities, the paper studies issues related to using digital technologies and professors’ attitude to educational process digitalization. University teachers are shown to consider students and public policy as key drivers of the educational process digitalization. At the same time, the alarmist view on the active spread of digital technologies is still widespread. Professors who participated in the study did not consider different types of remote and online teaching as an equal substitute for traditional offline formats and technologies. This leads to conservative forecasts regarding the future of online and remote teaching. The results seem mostly important, since they present the situation in Russian universities on the eve of the forced transition to remote teaching due to the spread of the Covid-19 virus. These results make it possible to predict the difficulties that universities may face during the transition to emergency remote teaching.en
dc.description.sponsorshipАвторы выражают благодарность сотрудникам Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» (НИУ ВШЭ) за помощь в сборе данных и ценные комментарии в процессе написания статьи.ru
dc.description.sponsorshipWe would like to show our gratitude to the colleagues from The Laboratory for University Development (HSE) for the help with data collection and insightful comments on the draft of this paper.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectDIGITALIZATIONen
dc.subjectTEACHING AND RESEARCH STAFFen
dc.subjectREMOTE TEACHINGen
dc.subjectONLINE TEACHINGen
dc.subjectTECHNOLOGY ACCEPTANCEen
dc.subjectЦИФРОВИЗАЦИЯru
dc.subjectНАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИru
dc.subjectДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectПРИНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИЙru
dc.titleУниверситетские преподаватели и цифровизация образования: накануне дистанционного форс-мажораru
dc.title.alternativeUniversity Professors and the Digitalization of Education: on the Threshold of Force Majeure Transition to Studying Remotelyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2020.02.014-
local.description.firstpage59-
local.description.lastpage74-
local.issue2-
local.volume24-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2020_2_59-74.pdf560,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons