Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/92770
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДругова, Е. А.ru
dc.contributor.authorDrugova, E. A.en
dc.date.accessioned2020-10-24T09:31:35Z-
dc.date.available2020-10-24T09:31:35Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationДругова Е. А. Альтернативные модели университетов будущего: о книге David J. Staley «Alternative Universities: Speculative Design for Innovation in Higher Education» (Baltimore, USA : Johns Hopkins University Press, 2019) / Е. А. Другова. — DOI 10.15826/umpa.2020.02.022 // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 2. — С. 167-175.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.issn1999-6659-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/92770-
dc.description.abstractДэвид Стэйли, директор Института гуманитарных наук Университета Огайо, историк и футуролог, обобщая свои идеи относительно возможных путей развития высшего образования, предлагает всем заинтересованным погрузиться в альтернативные миры будущего, где образование трансформировалось весьма радикальным образом, а университеты обрели новые модели, протоформаты которых мы можем обнаружить в сегодняшнем дне. В своем историческом воображении, перенаправленном из прошлого в будущее, Стэйли описывает: 1) Университет-платформу, аналог супермаркета; 2) систему микроколледжей, базирующихся на авторитете центральных профессоров; 3) Гуманитарный аналитический центр, давший новую роль представителям социогуманитарных наук; 4) Университет номадов, располагающийся везде и нигде одновременно; 5) Колледж свободных искусств, радикально развивающий идеи liberal arts; 6) Интерфейсный университет, выстроенный на взаимодействии человеческого и искусственного интеллектов; 7) Университет тела, позволяющий обрабатывать информацию всеми органами чувств; 8) Институт продвинутой игры, делающий ставку на игру, воображение и построение альтернативных миров; 9) Университет полиматов, сочетающий обучение одновременно трем разным специальностям и формирующий разные типы мышления; 10) Университет будущего, обучающий чистой и прикладной футурологии. Книга опубликована в 2019 году и аккумулирует в себе все передовые идеи в области путей развития высшего образования, что делает ее чрезвычайно актуальной в эпоху активных реформ в этой сфере.ru
dc.description.abstractDavid Staley, Director of the Humanities Institute at Ohio State University, historian and futurologist, summarizes his ideas about the possible paths to the development of higher education. He invites everyone interested to immerse into alternative worlds of the future, where education transforms in quite a radical way after the universities having acquired new models, whose prototypes we can find in today’s reality. Using his historical imagination, redirected from the past to the future, Staley describes 1) Platform University, an analogue of a supermarket; 2) a system of Microcolleges based on the authority of central professors; 3) the Humanities Think Tank, giving a new role to the social sciences and humanities; 4) Nomad University, located everywhere and nowhere at the same time; 5) the Liberal Arts College, radically developing the ideas of liberal arts; 6) Interface University, built on the interaction of human and artificial intelligence; 7) the University of the Body, aiming to promote information processing by all human senses; 8) the Institute for Advanced Play, which relies on games, imagination, and the construction of alternative worlds; 9) Polymath University, which implies mastering three different specialties at a time and forms different types of thinking; 10) Future University, teaching both pure and applied futurology. The book was published in 2019 and accumulated all the advanced ideas in the sphere of higher education development paths, which makes it extremely relevant in the era of active reforms in this field.en
dc.description.sponsorshipРезультаты были получены в рамках выполнения работы по гранту Российского научного фонда, проект № 19-18-00485 «Человеческое измерение трансформационных процессов в российских университетах: исторический опыт, тенденции и ответы на вызовы современности».ru
dc.description.sponsorshipThe results were obtained in the framework of the grant of the Russian Science Foundation, project No 19-18-00485 «The human dimension of the transformation processes of Russian universities: historical experience, trends and responses to the contemporary challenges».en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//19-18-00485en
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectUNIVERSITY OF THE FUTUREen
dc.subjectUNIVERSITY MODELen
dc.subjectFUTUROLOGYen
dc.subjectHISTORY OF EDUCATIONen
dc.subjectFORECASTINGen
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТ БУДУЩЕГОru
dc.subjectМОДЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТАru
dc.subjectФУТУРОЛОГИЯru
dc.subjectИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectПРОГНОЗИРОВАНИЕru
dc.titleАльтернативные модели университетов будущего: о книге David J. Staley «Alternative Universities: Speculative Design for Innovation in Higher Education» (Baltimore, USA : Johns Hopkins University Press, 2019)ru
dc.title.alternativeAlternative Models of Universities of the Future: On the Book «Alternative Universities: Speculative Design for Innovation in Higher Education» by David J. Staley (Baltimore, USA : Johns Hopkins University Press, 2019)en
dc.typeReviewen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/reviewen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2020.02.022-
local.description.firstpage167-
local.description.lastpage175-
local.issue2-
local.volume24-
local.fund.rsf19-18-00485-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2020_2_167-175.pdf467,91 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons