Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/92084
Название: Свободная образовательная среда — основа человеческого капитала и взаимосвязи основных социальных сфер
Другие названия: Free Educational Environment as the Basis of Human Capital and Relationships between Social Sectors
Авторы: Avetisyan, P. S.
Gevorgyan, N. M.
Аветисян, П. С.
Геворкян, Н. М.
Дата публикации: 2020
Издатель: Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Институт экономики Уральского отделения РАН
Библиографическое описание: Аветисян П. С. Свободная образовательная среда — основа человеческого капитала и взаимосвязи основных социальных сфер / П. С. Аветисян, Н. М. Геворкян. – DOI 10.17059/2020-2-12. – Текст : электронный // Экономика региона. — 2020. — Том 16, выпуск 2. — С. 494-506.
Аннотация: The article examines the conditions for establishing a free educational environment that acts as a basis for the development of intellectual human capital and links main social sectors. This topic is relevant for both the Republic of Armenia, Russia and other countries of the former Soviet Union. There is a certain imbalance, as modern higher education is inconsistent with the challenges caused by the spread of new digital technologies in the global educational environment. Such wide dissemination enhances the internationalization of education, increases the competitiveness of the higher education system, and affects the development of human capital. Intellectual human capital is at the core of the social organism, while education is the basis for its development. In this regard, we identified the important tasks facing the higher education system of the Republic of Armenia. Using the analysis of the global trends, academic literature and expert opinions, we described how to transform the education system into a single free space, which enables the development of a country’s intellectual human capital in the context of digitalization. In this case, internationalization and digitalization (as well as their interconnection) act as both tools and conditions for the development of the modern education system. We created a model demonstrating the links between social sectors based on the development of the educational environment with intellectual human capital at its core. In conclusion, we suggest how to solve the problems facing the education system. Educational specialists participating in digitalization can use the research results in order to improve the educational processes and policies of the Republic of Armenia. © 2020 Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences. All rights reserved.
Настоящая статья посвящена весьма актуальной для Армении, России и других постсоветских стран теме — условиям формирования свободной образовательной среды как основы развития интеллектуального человеческого капитала и взаимосвязи основных социальных сфер. В статье подняты некоторые проблемы дисбаланса и несоответствия состояния высшего образования вызовам, связанным с широким распространением новых цифровых технологий в современной мировой образовательной среде, усиливающим интернационализацию образования, создающим новую плат- форму повышения конкурентоспособности высшего образования страны, влияющим на развитие человеческого интеллектуального капитала. Человеческий интеллектуальный капитал является центральным звеном социального организма, а образование — основой для его развития. В статье авторами обозначены важные задачи, стоящие перед сферой высшего образования Республики Армения. На основании анализа мировых тенденций, научной литературы и экспертных заключений отмечены важные шаги по инновационному преображению образовательной сферы в свободное единое пространство, способствующее развитию интеллектуального человеческого капитала страны в условиях цифровизации. В качестве основных инструментов данного процесса выбраны сами условия, в которых развивается сегодня образовательная система: интернационализация и цифровизация и их взаимосвязь. Приведена модель взаимосвязи социальных сфер на основе развития современной образовательной среды, в центре которой стоит развитие человеческого интеллектуального капитала. В заключение приводятся некоторые возможные шаги для решения стоящих перед системой образования задач. Результаты исследования могут быть использованы в образовательном процессе специалистами образовательной сферы и участниками цифровизации с целью совершенствования образовательной политики Республики Армения.
Ключевые слова: DIGITAL ECONOMY
DIGITAL EDUCATION
DIGITALIZATION
HIGHER EDUCATION SYSTEM
HIGHLY QUALIFIED PERSONNEL
HUMAN CAPITAL
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES
INTELLECTUAL HUMAN CAPITAL
INTERNATIONALIZATION
ONLINE-EDUCATION
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
СФЕРА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ
ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/92084
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Идентификатор SCOPUS: 85091371177
Идентификатор WOS: 000546212400012
ISSN: 2411-1406
2072-6414
DOI: 10.17059/2020-2-12
Сведения о поддержке: The article has been prepared with the support of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation and the Russian-Armenian University, the scientific interdisciplinary research "Development of strategic directions for increasing the competitiveness of the higher education system of Armenia in the context of integration and internationalization".
Статья выполнена за счет средств субсидии МОН РФ на финансирование научно-исследовательской деятельности РАУ в рамках научного междисциплинарного исследования «Разработка стратегических направлений повышения конкурентоспособности системы высшего образования РА в контексте интеграции и интернационализации».
Источники: Экономика региона. 2020. Том 16, выпуск 2
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2020_16_2_012.pdf436,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.