Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/92080
Название: Технология ускоренного трансфера знаний для опережающего обучения специалистов цифровой экономики
Другие названия: Technology of Accelerated Knowledge Transfer for Anticipatory Training of Specialists in Digital Economy
Авторы: Gitelman, L. D.
Kozhevnikov, M. V.
Ryzhuk, O. B.
Гительман, Л. Д.
Кожевников, М. В.
Рыжук, О. Б.
Дата публикации: 2020
Издатель: Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Институт экономики Уральского отделения РАН
Библиографическое описание: Гительман Л. Д. Технология ускоренного трансфера знаний для опережающего обучения специалистов цифровой экономики / Л. Д. Гительман, М. В. Кожевников, О. Б. Рыжук. – DOI 10.17059/2020-2-8. – Текст : электронный // Экономика региона. — 2020. — Том 16, выпуск 2. — С. 435-448.
Аннотация: The training of digital economy specialists requires new approaches to the educational process, which should contain updated training materials and flexible teaching formats and methods. Moreover, it should create competencies for working in the conditions of uncertainty and maintain readiness to solve complex problems in the process of professional activity. Close integration of scientific and educational activities is the only possible approach to attain this goal. Thus, we suggested a mechanism for rapidly transferring the latest results of scientific research to the educational process at universities in order to organize anticipatory learning. We demonstrated the organizational principles, content and methods of this mechanism on the example of managerial training. We have substantiated and described the research area «Pre-emptive management in rapidly developing industries and sectors», as well as the key provisions of anticipatory learning and its knowledge base. Further, we have discussed the possibilities of applying the technology platforms for designing branded educational products with flexible modular structure. Thanks to such structure, the training programs function as a continuous conveyor for continuous competency building. In the paper, we present a conceptual project and an operational mechanism of a university-based scientific and educational platform. Testing on the Ural Federal University (UrFU) has proved the efficiency of the suggested methods and validity of the research results. The proposed platform can be used for establishing world-class Research and Educational Centres in the region aimed at developing global research and industrial cooperation in order to create breakthrough innovations. © 2020 Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences. All rights reserved.
Подготовка специалистов для цифровой экономики требует новых подходов к организации образовательного процесса, который должен обеспечивать высокую скорость обновления учебного материала, обладать гибкостью в части форматов и методов обучения, формировать компетенции для работы в условиях неопределенности и поддерживать готовность к решению сложных задач на протяжении всего цикла профессиональной деятельности. Это становится возможным только при тесной интеграции научной и образовательной деятельности. В статье предложен механизм оперативного трансфера в образовательный процесс университета результатов новейших научных исследований для организации опережающего обучения, организационные принципы, содержание и методы которого приведены на примере подготовки управленческих кадров. Новизна полученных авторами результатов заключается в обосновании и характеристике развиваемого ими научного направления «Упреждающее управление в активно развивающихся отраслях и секторах экономики», основных положений опережающего обучения и базы знаний для этой цели. Определены возможности применения концепции технологических платформ к задачам проектирования брендовых образовательных продуктов повышенной ценности, обладающих гибкой модульной архитектурой, которая позволяет реализовывать программы обучения в логике конвейера непрерывного наращивания компетенций. Представлен концептуальный проект университетской научно-образовательной платформы и механизм ее функционирования. Апробация результатов в Уральском федеральном университете (УрФУ) продемонстрировала высокую эффективность предложенных методов и достоверность исследовательских результатов. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенного платформенного инструментария при формировании в регионе научно-образовательных центров мирового уровня для развития глобальной научно-производственной кооперации и создания прорывных инновационных разработок.
Ключевые слова: ANTICIPATORY LEARNING
COMPETENCIES
DIGITAL ECOSYSTEM
EDUCATIONAL PROGRAM
KNOWLEDGE TRANSFER
MODULAR ARCHITECTURE
PRE-EMPTIVE MANAGEMENT
SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL PLATFORM
TECHNOLOGICAL BREAKTHROUGH
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА
ТРАНСФЕР ЗНАНИЙ
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
УПРЕЖДАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЦИФРОВАЯ ЭКОСИСТЕМА
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МОДУЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КОМПЕТЕНЦИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/92080
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Идентификатор SCOPUS: 85091384526
Идентификатор WOS: 000546212400008
ISSN: 2411-1406
2072-6414
DOI: 10.17059/2020-2-8
Сведения о поддержке: Подготовка специалистов для цифровой экономики требует новых подходов к организации образовательного процесса, который должен обеспечивать высокую скорость обновления учебного материала, обладать гибкостью в части форматов и методов обучения, формировать компетенции для работы в условиях неопределенности и поддерживать готовность к решению сложных задач на протяжении всего цикла профессиональной деятельности. Это становится возможным только при тесной интеграции научной и образовательной деятельности. В статье предложен механизм оперативного трансфера в образовательный процесс университета результатов новейших научных исследований для организации опережающего обучения, организационные принципы, содержание и методы которого приведены на примере подготовки управленческих кадров. Новизна полученных авторами результатов заключается в обосновании и характеристике развиваемого ими научного направления «Упреждающее управление в активно развивающихся отраслях и секторах экономики», основных положений опережающего обучения и базы знаний для этой цели. Определены возможности применения концепции технологических платформ к задачам проектирования брендовых образовательных продуктов повышенной ценности, обладающих гибкой модульной архитектурой, которая позволяет реализовывать программы обучения в логике конвейера непрерывного наращивания компетенций. Представлен концептуальный проект университетской научно-образовательной платформы и механизм ее функционирования. Апробация результатов в Уральском федеральном университете (УрФУ) продемонстрировала высокую эффективность предложенных методов и достоверность исследовательских результатов. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенного платформенного инструментария при формировании в регионе научно-образовательных центров мирового уровня для развития глобальной научно-производственной кооперации и создания прорывных инновационных разработок.
Источники: Экономика региона. 2020. Том 16, выпуск 2
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2020_16_2_008.pdf1,79 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.