Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/90952
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСнигирева, Т. А.ru
dc.contributor.authorПодчиненов, А. В.ru
dc.contributor.authorSnigireva, T. A.en
dc.contributor.authorPodchinenov, A. V.en
dc.date.accessioned2020-10-01T08:51:13Z-
dc.date.available2020-10-01T08:51:13Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationСнигирева Т. А. Мастерские шестидесятых: поколение глазами художников / Т. А. Снигирева, А. В. Подчиненов. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 3 (199). — С. 112-121.ru
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/90952-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 08.06.2020 г.ru
dc.description.abstractКниги мемуарного характера художников, вошедших в отечественную культуру в годы «оттепели», «Промельк Беллы» Б. Мессерера и «Мастерская» В. Воловича, рассмотрены в контексте воспоминаний знаменитых шестидесятников, чья деятельность осуществлялась в разных сферах искусства (литература, музыка, театр, кинематограф и т. д.). Обнаружено несомненное сходство их целеполагания: традиционный рассказ «о времени и о себе», хронологически последовательное повествование о своей судьбе в соотнесенности с судьбой своего поколения. Определены индивидуальные черты воспоминаний, идущие от своеобразия творческой личности автора и его профессиональных приоритетов. Б. Мессерер, человек театра, предлагает драматургически преобразованную реальность шестидесятых, В. Волович, человек книги, склонен к саморефлексии и анализу. Сравнительное исследование двух мемуарных и во многом итоговых книг привело к определению особой значимости места (вне зависимости от его столичной или провинциальной локации), в котором осуществлялись личные и общие для поколения свободные творческие поиски. В случае Б. Мессерера и В. Воловича — это мастерские, мастерские художников и мастерские поколенческого сообщества, в которых происходила «свободы черная работа» (В. Леонович).ru
dc.description.abstractThis study considers memoir books created by the artists who entered the national culture during the years of the Khrushchev Thaw, including “Promelk Bella (Glimpse of Bella)” by B. Messerer and “Masterskaya (Workshop)” by V. Volovich. These literary works are examined in the context of memories shared by the famous artists of the 1960s in various artistic genres (literature, music, theatre, cinema, etc.). The analyzed works revealed similarity in the artists’ goal setting, i.e. a traditional story “about the time and oneself”, a chronologically consistent narration of one’s fate in relation to the fate of one’s generation. The individual traits of the analyzed memories were determined, resulting from the authors’ creativity, originality and professional priorities. B. Messerer — a man of theatre — offered a dramatically transformed reality of the 1960s, while V. Volovich — a man of books — was prone to self-reflection and analysis. The conducted comparative study of the two memoirs, which were largely the authors’ final books, revealed the significance of the factor of place (regardless of whether it was a metropolitan or provincial location) for the personal or generational creative search. Such places for B. Messerer and V. Volovich were artistic workshops typical of that generation, which allowed “the black work of freedom” (V. Leonovich).en
dc.description.sponsorshipРабота выполнена при поддержке гранта РФФИ № 19-512–23003 «Самосознание и диалог поколений в русской и венгерской литературной практике XX–XXI веков».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 3 (199)ru
dc.subjectVOLOVICH V.en
dc.subjectMESSERER V.en
dc.subjectGENERATIONen
dc.subjectSOCIOCULTURAL SITUATIONen
dc.subjectKHRUSHCHEV THAWen
dc.subject1960Sen
dc.subjectMEMOIRSen
dc.subjectNARRATIVEen
dc.subjectGENIUS OF THE PLACEen
dc.subjectPLACE OF THE GENIUSen
dc.subjectВОЛОВИЧ В.ru
dc.subjectМЕССЕРЕР Б.ru
dc.subjectПОКОЛЕНИЕru
dc.subjectСОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯru
dc.subject«ОТТЕПЕЛЬ»ru
dc.subjectШЕСТИДЕСЯТНИЧЕСТВОru
dc.subjectМЕМУАРЫru
dc.subjectНАРРАТИВru
dc.subjectГЕНИЙ МЕСТАru
dc.subjectМЕСТО ГЕНИЯru
dc.titleМастерские шестидесятых: поколение глазами художниковru
dc.title.alternativeWorkshops of the 1960s: the Generation Through Artists’ Eyesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=44028751-
dc.identifier.doi10.15826/izv1.2020.26.3.054-
local.contributor.employeeСнигирева, Татьяна Александровнаru
local.contributor.employeeПодчиненов, Алексей Васильевичru
local.description.firstpage112-
local.description.lastpage121-
local.fund.rffi19-512-23003-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2020-199-11.pdf591,95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.