Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/88630
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКиржаева, В. П.ru
dc.contributor.authorОсовский, О. Е.ru
dc.contributor.authorKirzhayeva, V.en
dc.contributor.authorOsovsky, O.en
dc.date.accessioned2020-09-08T10:44:12Z-
dc.date.available2020-09-08T10:44:12Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationКиржаева В. П. Педагогическая жизнь русской эмиграции в Лондоне: от надежды – к разочарованию / В. П. Киржаева, О. Е. Осовский // Quaestio Rossica. — 2020. — Т. 8, № 3. — С. 847-860.ru
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/88630-
dc.descriptionThe article was submitted on 29.07.2018.en
dc.description.abstractThis article considers little-known episodes of the pedagogical life of the Russian emigration in England. A relatively small number of Russian refugees, a lack of a legal framework, and financial difficulties prevented the Russian diaspora from establishing a system of national education similar to that created by the Russian emigration in Czechoslovakia, France, or Yugoslavia. The upbringing and education of children and youth became a social, cultural, and educational task for the Russian scientific and pedagogical community in London. The article shows the pedagogical life of “Russian” London through the prism of Russian educator N. Hans’ biography. His life and work have only recently become an object of close attention in Russian émigré studies. Hans’ life in England is a rare example of a Russian scholar’s integration into a foreign scientific and educational space. Hans actively participated in the establishment of Russian People’s University and children’s summer camps. The organisation of the Russian Teachers Group in London enabled the Russian pedagogical community to join the process of building the Russian émigré school, and Hans to become one of the most prominent figures in the social pedagogical movement. He participated in the work of conferences and councils of émigré pedagogical organisations and published articles in émigré periodicals about Russian and foreign schools and new methods of teaching. The authors introduce new archival documents and materials from émigré and English periodicals of the 1920s. Excerpts from teachers’ curricula vitae provide information about their everyday life in London. The pedagogical life of Russian London is a history of people’s lives which adds to the history of Russian emigration in the twentieth century.en
dc.description.abstractСтатья посвящена малоизвестным эпизодам педагогической жизни русской эмиграции в Англии. Относительно небольшое количество русских беженцев, отсутствие правовой базы и финансовые трудности не позволили русской диаспоре построить систему национального образования, аналогичную той, которая была создана русской эмиграцией в Чехословакии, Франции или Югославии. Воспитание и образование детей и юношества становились социальной и культурно-просветительской задачей, на решение которой были направлены силы научной и педагогической общественности «русского Лондона». Ее педагогическая жизнь рассмотрена сквозь призму судьбы педагога-эмигранта Н. А. Ганца, чья биография и научное творчество лишь в последние годы стали объектом внимания отечественной эмигрантики как редкий пример последовательной интеграции русского ученого в иноязычную научно-образовательную среду. При его участии создается Русский народный университет, организуются летние детские лагеря. Формирование Группы русских учителей в Лондоне позволило русской педагогической общественности включиться в общий процесс строительства школы российского зарубежья, а Н. А. Ганцу – стать одной из наиболее заметных фигур ее общественно-педагогической жизни. Это проявилось в его участии в работе съездов и конференций эмигрантских педагогических организаций, публикации статей в эмигрантской периодике о русской и зарубежной школе, о новых методах обучения. Вводятся в научный оборот архивные документы, используются материалы эмигрантской и английской периодики 1920-х гг. Приводимые фрагменты из анкет русских учителей дают наглядное представление о бытовой стороне их жизни в Лондоне. Педагогическая жизнь русского Лондона предстает как история человеческих судеб, что добавляет новые детали в историю русской эмиграции ХХ в.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2020. Т. 8. № 3en
dc.subjectRUSSIAN EMIGRATIONen
dc.subjectRUSSIAN PEDAGOGY IN LONDONen
dc.subjectHANS N. A.en
dc.subjectRUSSIAN EMIGRE SCHOOLSen
dc.subjectРУССКАЯ ЭМИГРАЦИЯru
dc.subjectРУССКАЯ ПЕДАГОГИКА В ЛОНДОНЕru
dc.subjectГАНЦ Н. А.ru
dc.subjectЭМИГРАНТСКИЕ РУССКИЕ ШКОЛЫru
dc.titleПедагогическая жизнь русской эмиграции в Лондоне: от надежды – к разочарованиюru
dc.title.alternativeThe Pedagogical Life of the Russian Emigration in London: From Hope to Disappointmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=44024738-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2020.3.499-
local.description.firstpage847-
local.description.lastpage860-
local.issue3-
local.volume8-
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_3_2020_09.pdf361,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.