Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/87043
Название: Ивентоним как рекламно-информативный тип имени собственного
Другие названия: Eventonym: A Specifi c Type of Advertising Proper Name
Авторы: Романова, Т. П.
Romanova, T. P.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Романова Т. П. Ивентоним как рекламно-информативный тип имени собственного / Т. П. Романова // Вопросы ономастики. — 2020. — Т. 17, № 2. — С. 220-240.
Аннотация: В статье на основании структурно-семиотического подхода анализируются рекламно-информативные собственные имена специальных событий (фестивалей, марафонов, конкурсов, выставок, ярмарок и других акций и проектов, направленных на массовую целевую аудиторию), проходивших главным образом на территории Самарской области. Специально организованные события, имея различный формат, статус, тематическую направленность, различающиеся уровнем цикличности, местом и временем проведения и параметрами целевой аудитории, охватывают практически все значимые сферы современного российского общества. Презентационные собственные имена событий социокультурной направленности (ивентов), которые автор предлагает называть ивентонимами, целенаправленно создаются для продвижения концепции мероприятия. Согласно гипотезе исследования, яркой особенностью ивентонимов является их тесная связь с языком рекламы и влияние маркетингового дискурса. В составе собственных наименований специальных событий выявляются семантические компоненты, оказывющие целенаправленное прагматическое воздействие на сознание адресата. Рекламную функцию они выполняют за счет информативных, аттрактивных и суггестивных компонентов, экспрессивности и эмоционально-стилистической окраски. Наибольшую силу прагматического воздействия собственные наименования ивентов оказывают в составе креолизованных текстов. В результате проведенного исследования определен статус ивентонимов в структуре ономастического поля; проанализированы коммуникативные возможности двух основных моделей: описательной и условно-символической; исследован прагматический и суггестивный потенциал ивентонимов; определены их типологические характеристики. Ивентонимы не только включаются в разнообразные рекламные контексты, но также являются ключевыми словами в составе публицистических материалов. От эффективности их коммуникативных характеристик зависит успех PR-кампании и приращение коммуникационного капитала. Исследование параметров рекламно-информативных собственных имен специальных событий относится к числу первоочередных задач современной прагмалингвистики. Изучение коммуникативных возможностей презентационных имен ивентов сегодня наиболее актуально в связи с необходимостью эффективного практического использования их как нового инструмента мягкой силы воздействия на сознание целевой аудитории.
The paper uses a structural-semiotic approach to analyse the advertising names of special events (festivals, marathons, competitions, exhibitions, fairs, and other campaigns and projects for mass appeal) held mainly in the Samara region. Such targeted events, differing in their format, status, topic, frequency, setting, and parameters of the target audience, cut across all spheres of modern Russian society. The paper deals with eventonyms, i.e. advertising proper names of various socio-cultural activities aimed at promoting an event. According to the research hypothesis, eventonyms are characteristically associated with the language of advertising and marketing discourse. Most event names include semantic components having a deliberate pragmatic effect on the addressee. They also perform an advertising function due to informative, attractive, and suggestive components, expressiveness, and emotional coloring. Using them as part of a creolized text maximizes the pragmatic impact of eventonyms through a combination of verbal and non-verbal constituents. The study specifi es the status of eventonyms in the fi eld of onomastics; analyses the communicative potential of the two main naming patterns (descriptive and symbolic); explores the pragmatic and suggestive potential of eventonyms and their typological characteristics. Apart from various advertising contexts, eventonyms are also used as keywords in media texts, having a direct impact on the success of a promotional campaign and communicative effi ciency of the message. The properties of event names in advertising and information spheres are a priority object of modern linguistic pragmatics. Researching the communicative capacity of eventonyms is most relevant today due to the need for better utilization of this new soft power tool in order to manage its effect on target audiences.
Ключевые слова: ONOMASTICS
PROPER NAMES
ADVERTISING NAMES
EVENTONYMS
ADVERTISING DISCOURSE
PRAGMATICS
SEMIOTIC APPROACH
ОНОМАСТИКА
СОБСТВЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ
РЕКЛАМНЫЕ ИМЕНА
ИВЕНТОНИМЫ
РЕКЛАМНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ПРАГМАЛИНГВИСТИКА
СТРУКТУРНО-СЕМИОТИЧЕСКИЙ МЕТОД
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/87043
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43676884
ISSN: 1994-2400 (Print)
1994-2451 (Online)
DOI: 10.15826/vopr_onom.2020.17.2.025
Источники: Вопросы ономастики. 2020. Том 17. № 2
Располагается в коллекциях:Вопросы ономастики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vopon_2020_2_10.pdf415,71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.