Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/86188
Title: Социальная репрезентация медиасообществ с отклоняющимся сексуальным поведением: лингвистический аспект
Other Titles: SOCIAL REPRESENTATION OF MEDIA COMMUNITIES WITH DEVIATING SEXUAL BEHAVIOUR: LINGUISTIC ASPECT
Authors: Чемезова, И. А.
Вострикова, А. О.
Чеблина, М. В.
Chemezova, I.
Vostrikova, A.
Cheblina, M.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Чемезова И. А. Социальная репрезентация медиасообществ с отклоняющимся сексуальным поведением: лингвистический аспект / И. А. Чемезова, А. О. Вострикова, М. В. Чеблина. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VI Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27-28 апреля 2020 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2020. — Т. 1. — С. 379-384.
Abstract: The article is devoted to the study of linguistic markers characteristic of the social representation of media communities with deviating sexual behavior, namely BDSM and LGBT communities. Social representation of these media communities is carried out by broadcasting certain patterns of behavior, using conditional symbols and stamps, understood only by representatives of these currents, as well as speech markers, which ensure impact of these manipulative texts on the target audience. Due to the fact that the activities of such communities are not supported both by legislation and by the majority of representatives of the society, representatives of these groups need to create texts with indirect impact on the potential target audience, use subtext and finely contextual means of involvement. As the analysis of language material shows, these means of involvement are based on the use of both specific text models and characteristic linguistic units designed to ensure indirect advertising of these texts. uring the identification of linguistic markers of social representation of BDSM and LGBT communities, researchers concluded that this task can be solved only in the course of complex analysis of involving texts, combining content, comparative, association-cultural, contextual types of analysis. As a result, special models of texts were identified, the main predictive units used in the creation of such texts, their qualitative and quantitative characteristics were determined. Characteristics of creolized texts of this direction, peculiarities of application of hidden advertising in them, creating attractiveness of deviating forms of sexual behavior in adolescent environment are also revealed.
Статья посвящена изучению лингвистических маркеров, характерных для социальной репрезентации медиасообществ с отклоняющимся сексуальным поведением, а именно БДСМ- и ЛГБТ-сообществ. Социальная репрезентация данных медиасообществ осуществляется путём трансляции определённых моделей поведения, использования условных символов и штампов, понятных лишь представителям данных течений, а также речевых маркеров, обеспечивающих воздействие данных манипулятивных текстов на целевую аудиторию, которой зачастую являются дети и подростки. По причине того, что деятельность подобных сообществ не поддерживается как законодательно, так и со стороны большинства представителей социума, данным группам необходимо создавать тексты с непрямым воздействием на целевую аудиторию, использовать подтекстные и тонко контекстные средства вовлечения. Как показывает анализ языкового материала, данные средства вовлечения основываются на использовании как специфических моделей текста, так и характерных лингвистических единиц, призванных обеспечить непрямую рекламность данных текстов. В ходе выявления лингвистических маркеров социальной репрезентации БДСМ- и ЛГБТ­сообществ исследователи пришли к выводу, что данная задача может быть решена только в ходе комплексного анализа вовлекающих текстов, сочетающего контентный, сравнительный, ассоциотивно-культурный, контекстный виды анализа. В итоге были выявлены особые модели текстов, основные предикативные единицы, использованные при создания подобных текстов, определены их качественные и количественные характеристики. Также выявлены характеристикикреолизованных текстов данной направленности, особенности применения в них скрытой рекламы, создающей привлекательность отклоняющихся форм сексуального поведения в подростковой среде.
Keywords: СОЦИАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ
СКРЫТАЯ РЕКЛАМА
МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ТЕКСТЫ
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ СЕКСУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
SOCIAL REPRESENTATION
LINGUISTIC MARKERS
HIDDEN ADVERTISING
MANIPULATIVE TEXTS
DEVIATING SEXUAL BEHAVIOR
URI: http://hdl.handle.net/10995/86188
https://elar.urfu.ru/handle/10995/86188
Conference name: VI Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Conference date: 27.04.2020-28.04.2020
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=43807042
ISBN: 978-5-7996-3052-2
978-5-7996-3053-9 (Т. 1)
Origin: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3053-9_2020_082.pdf161,95 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.