Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/86114
Title: Цифровые компетенции специалистов поколения Y и Z в условиях цифровизации экономики
Other Titles: DIGITAL COMPETENCIES OF THE NEXT GENERATION OF SPECIALISTS Y AND Z IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION OF THE ECONOMY
Authors: Попов, Е. С.
Дидковская, Я. В.
Popov, E. S.
Didkovskaya, Y. V.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Попов Е. С. Цифровые компетенции специалистов поколения Y и Z в условиях цифровизации экономики / Е. С. Попов, Я. В. Дидковская. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VI Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27-28 апреля 2020 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2020. — Т. 1. — С. 58-64.
Abstract: The article considers the features of generations Y and Z, analyzes the theoretical and methodological approaches to the problem of digital competencies of specialists, and also, based on a secondary analysis of data from sociological studies, compares the digital competencies of two young generations - generations Y and Z, identifies the main competencies needed by specialists in modern conditions. The specificity of these generations was revealed both as a whole in relation to the problems of employment, professional advancement and labor competence, and, in fact, in the development of specialist competencies related to the needs of the digital economy. In particular, the level of information and medical competence of the Z generation makes it easier for them to switch from operations on viewing, searching, filtering and evaluating information to managing data, information and digital content. It has been established that generation Z, unlike generation Y, is more knowledgeable in information technology, so the necessary digital competencies have already been partially incorporated, and they should be developed and improved in the future.
В статье рассмотрены особенности поколений Y и Z, проведён анализ теоретико-методологических подходов к проблеме цифровых компетенций специалистов, а также на основе вторичного анализа данных социологических исследований проведено сравнение цифровых компетенций двух молодых поколений – поколения Y и Z, определены основные компетенции, необходимые специалистам в современных условиях. Выявлена специфика данных поколений как в целом в отношении к проблемам трудоустройства, профессионального продвижения и трудовой компетентности, так и, собственно, в развитии компетенций специалиста, связанными с потребностями цифровой экономики. В частности, уровень информационной и медикомпетентности поколения Z дает возможность им легче переходить от операций по просмотру, поиску, фильтрации и оценки информации к управлению данными, информацией и цифровым контентом. Установлено, что поколение Z, в отличие от поколения Y, в большей степени владеет информационными технологиями, поэтому необходимые цифровые компетенции частично уже заложены, их следует развивать и совершенствовать в дальнейшем.
Keywords: ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
ПОКОЛЕНИЕ Y
ПОКОЛЕНИЕ Z
DIGITAL COMPETENCE
DIGITALIZATION
GENERATION Y
GENERATION Z
URI: http://hdl.handle.net/10995/86114
https://elar.urfu.ru/handle/10995/86114
Conference name: VI Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Conference date: 27.04.2020-28.04.2020
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=43109261
ISBN: 978-5-7996-3052-2
978-5-7996-3053-9 (Т. 1)
metadata.dc.description.sponsorship: Статья подготовлена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований – РФФИ, проект 18-011-00907 «Молодежь индустриальных регионов России: образ социального будущего как фактор развития инновационного потенциала».
Origin: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3053-9_2020_015.pdf93,31 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.