Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/86070
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКоновалов, Н. А.ru
dc.contributor.authorKonovalov, N. A.en
dc.date.accessioned2020-07-10T05:34:03Z-
dc.date.available2020-07-10T05:34:03Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationКоновалов Н. А. Начало пароходного сообщения по реке Белой: проблема датировки / Н. А. Коновалов. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2020. — Т. 22, № 2 (198). — С. 197-209. — DOI: 10.15826/izv2.2020.22.2.032.ru
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/86070-
dc.descriptionSubmitted: 08.11.2018. Accepted: 17.04.2020.en
dc.descriptionПоступила в редакцию: 08.11.2018. Принята к печати: 17.04.2020.ru
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме датировки первого пароходного рейса на реке Белой и создания в регионе регулярного пароходного сообщения. На основании анализа документов Департамента мануфактур и внутренней торговли Министерства финансов и Хозяйственного департамента Министерства внутренних дел обосновывается тезис о необходимости уточнения как хронологических рамок процесса модернизации водного транспорта на Белой, так и основных его событий. В историографии утвердилось мнение, что впервые пароходная навигация на реке Белой была осуществлена в 1858 г., когда в Уфу прибыли пароходы «Грозный» и «Быстрый». Однако в статье делается вывод о том, что первый пароходный рейс на реке Белой был осуществлен еще в 1856 г. Высказывается предположение, что в 1856–1857 гг. пароходы работали в низовьях Белой, вывозя грузы с небольших сельских пристаней. Из-за отсутствия достоверных сведений о промерах глубин пароходы не поднимались до крупных городов, таких как Уфа или Бирск, по этой причине в губернских источниках сведения о данных рейсах не нашли отражения. Первая же попытка создания на Южном Урале региональной пароходной компании относится не к 1870 г., как принято считать в историографии, а к 1858 г. Однако из-за несовершенства налогового законодательства региональное пароходство в 1858 г. так и не было создано. Открытая в 1870 г. компания «Бельское пароходство» была далеко не первым региональным перевозчиком. Еще во второй половине 1850-х — 1860-е гг. появляются первые региональные пароходовладельцы, представленные преимущественно купцами и промышленниками, для которых речные перевозки не являлись основным видом деятельности, но были необходимы для развития своего бизнеса.ru
dc.description.abstractThis article considers the issue of dating the first voyage made by steamship along the Belaya River and the start of regular steam navigation in the region. Referring to the analysis of documents kept in the Department of Manufactures and Domestic Trade of the Ministry of Finance and the Economic Department of the Ministry of Internal Affairs, the author explains the need to verify the time framework of the modernisation of water transport on the Belaya River and the main events that accompanied it. According to historiography, the first steamship voyage on the Belaya River took place in 1858, when SS Groznyi and Bystryi arrived in Ufa. However, the author concludes that the first steamship voyage took place in 1856. It is suggested that in 1856, steamships worked in the lower reaches of the Belaya River transporting cargoes from small village berths. Steamships could not reach such big cities as Ufa or Birsk due to the absence of reliable information about depth measurement, so there is no information about those voyages in provincial documents. The first attempt to create a regional shipping company in the Southern Urals was not made in 1870, but in 1858. Due to the imperfection of tax legislation, the attempt to establish regional steam navigation was unsuccessful in 1858. The Belaya Shipping Company was hardly the first regional shipping carrier. As early as the second half of the 1850s and 1860s, the first regional owners of steamships appeared, consisting mostly of merchants and manufacturers, for whom river transportations were not a major activity — they considered them a need for the development of their main businesses.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2020. Т. 22. № 2 (198)ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectWATER TRANSPORTen
dc.subjectSTEAMSHIP COMPANYen
dc.subjectSOUTHERN URALSen
dc.subjectBELAYA RIVERen
dc.subjectВОДНЫЙ ТРАНСПОРТru
dc.subjectПАРОХОДСТВОru
dc.subjectЮЖНЫЙ УРАЛru
dc.subjectРЕКА БЕЛАЯru
dc.titleНачало пароходного сообщения по реке Белой: проблема датировкиru
dc.title.alternativeBeginning of Steam Navigation down the Belaya River: Dating Issueen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=43178282-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2020.22.2.032-
local.description.firstpage197-
local.description.lastpage209-
local.issue2 (198)-
local.volume22-
dc.identifier.wosWOS:000545469200013-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2020-198-13.pdf134,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons