Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85817
Название: Культурные контексты современного театрального образования в России
Другие названия: Cultural Context of Modern Theatre Education in Russia
Авторы: Глуханюк, А. А.
Glukhanyuk, A. A.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Глуханюк А. А. Культурные контексты современного театрального образования в России / А. А. Глуханюк. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 2 (197). — С. 169-175.
Аннотация: Современное театральное образование в России находится под воздействием ряда факторов, оказывающих влияние на процесс восполнения театрального мира, реализуемый в театральных школах высшего образования. К основным таким факторам относятся формализация системы высшего образования в целом, размывание границ традиционной театральной школы, связанное с уходом старшего поколения педагогов,поиски новых форм театральной выразительности в культуре. Контекстуальность театрального образования предполагает как воздействие внешних социокультурных факторов на образовательный и творческий процессы, так и непосредственные текстовые решения, выраженные в публикациях, сценических действиях, театральной событийности. Представленные в статье материалы сочетают анализ теоретических источников и практики театрального образования с точки зрения их соотнесенности с современным российским культурным контекстом. В результате исследования обозначены наиболее актуальные проблемы высшей театральной школы в России — целевая направленность обучения, качественные характеристики его результата и сочетание традиционного и инновационного в современном театральном пространстве.
Modern theatre education in Russia is influenced by a number of factors that determine the process of replenishment of the theatrical world, implemented in theatre schools. The main factors include the formalization of the higher education system as a whole, the erosion of the boundaries of the traditional theatre school associated with the departure of the older generation of teachers, and the search for new forms of theatrical expressiveness in culture. The contextuality of theatrical education presupposes both the influence of external sociocultural factors on the educational and creative processes, as well as direct textual decisions expressed in publications, stage acts, and theatre events. The materials presented in the article combine the analysis of theoretical sources and the practice of theatre education in terms of their relevance to the contemporary Russian cultural context. As a result of the study, the most urgent problems of the higher theatre school in Russia are identified — its target orientation, qualitative characteristics of the learning outcome and the combination of traditional and innovative in the modern theatre space.
Ключевые слова: CULTURAL CONTEXT
THEATRE EDUCATION
GRADUATE COMPETENCIES
TRADITIONS AND INNOVATIONS
КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ
ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85817
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43070734
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2020.26.2.041
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 2 (197)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2020-197-18.pdf3,34 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.