Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85814
Title: Фотография как инструмент медиарепрезентации женской жизненной стратегии на рубеже XIX–XX вв. (на материале жизни представительниц богемных кругов Парижа)
Other Titles: Photography as a Tool for Media Representation of Women’s Life Strategies at the Turn of the XIX–XX Centuries (Based on the Life of Representatives of the Bohemian Circles of Paris)
Authors: Выродова, М. В.
Vyrodova, M. V.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Выродова М. В. Фотография как инструмент медиарепрезентации женской жизненной стратегии на рубеже XIX–XX вв. (на материале жизни представительниц богемных кругов Парижа) / М. В. Выродова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 2 (197). — С. 137-145.
Abstract: В статье анализируются женские жизненные стратегии представительниц артистических богемных кругов Парижа времен «Прекрасной эпохи», эти стратегии репрезентируются на фотографиях, открытках, «визитных карточках» конца XIX — начала XX в. В ходе исследования был применен социокультурный подход к проблеме, учитывающий историко-культурную специфику региона. На основе изучения фотографических изображений и мемуаров актрис и танцовщиц были выделены три основные женские жизненные стратегии, отраженные на фотографиях: стратегия мифотоворчества (создание и распространение собственной легенды); стратегия конкуренции; стратегия самореализации и самопродвижения во Франции и за рубежом.
The paper is devoted to the study of how women’s life strategies of representatives of the artistic bohemian circles in Paris from the time of the “Belle Epoque” were reflected in photographs, postcards, and “business cards” of the late XIX — early XX centuries. The analysis of photos and memoires of Cleo de Merode, Liana de Pougy, Belle Otero and Sarah Bernhardt have shown that the art of photography became one of the main tools for the implementation of such women life strategies as the myth-creating strategy (creating and disseminating one’s own legend); the competition strategy; strategy of self-realization and self-promotion in France and abroad.
Keywords: LIFE STRATEGY
BELLE EPOQUE
FRANCE
REPRESENTATION
PHOTOGRAPHY
BOHEMIAN
POSTCARD
WOMEN
ФОТОГРАФИЯ
БОГЕМА
«ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА»
ФРАНЦИЯ
ЖИЗНЕННАЯ СТРАТЕГИЯ
ЖЕНЩИНЫ
ФОТООТКРЫТКА
САМОРЕПРЕЗЕНТАЦИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85814
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=43070731
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2020.26.2.038
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 2 (197)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2020-197-15.pdf4,37 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.