Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85797
Название: “The Semantic Environment” of the Late Dramatic Works of A. Platonov
Авторы: Proskurina, Е. N.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Proskurina Е. N. “The Semantic Environment” of the Late Dramatic Works of A. Platonov / Е. N. Proskurina // Quaestio Rossica. — 2020. — Т. 8, № 2. — С. 699-710.
Аннотация: Review of: Kogut, K. S., Khryashcheva, N. P. (2018). Poetika dramaturgii A. P. Platonova kontsa 1930-kh – nachala 1950-kh gg.: mezhtekstovyi dialog [The Poetics of A. P. Platonov’s Dramatic Works in the Late 1930s and Early 1950s. Intertextual Dialogue]. St Petersburg, Nestor–Istoria. 280 p. This review raises a set of important issues. The use of contextual, motif, and “evidence-based” methods make it possible to identify hidden semantic layers which are hard to discern in Platonov’s late plays at first. The authors manage to demonstrate both the peculiarities of the plot of Platonov’s late dramas and their connection with the writer’s creative work as a whole. Particularly important is the autobiographical context which significantly enriches the “semantic environment” of the works analysed. It is based on Platonov’s family drama related to the arrest and premature death of his son Platon. The study reveals various ways of inclusion of the “son motif ” in the plays Voice of the Father, A Magical Being, and A Student of the Lyceum. The analysis of the play Noah’s Ark turns out to be less interesting, which is largely due to the fact of its being unfinished and, thus, lacking artistic perfection. The stylistic originality of Platonov’s late creative work and its artistic distinction from the works of the 1920s – 1930s remain outside the authors’ framework of reflection. This range of issues may serve as a future focus of study.
Рецензия на книгу: Когут К. С., Хрящева Н. П. Поэтика драматургии А. П. Платонова конца 1930-х - начала 1950-х гг.: межтекстовый диалог. СПб.: Нестор-История, 2018. 280 с. Освещаемая монография поднимает комплекс важных проблем. Обращение к контекстуальному, мотивному, «уликовому» методам анализа позволило определить потаенные смысловые слои в поздних платоновских пьесах, которые остаются незамеченными при первом впечатлении. Авторами рецензируемой книги показано как сюжетное своеобразие анализируемых драм Платонова, так и связь произведений с творчеством писателя в целом. Особого внимания заслуживает автобиографический контекст, существенно обогащающий «смысловую среду» проанализированных текстов. В его основе – семейная драма Платонова, связанная с арестом и ранней смертью сына Платона. Выявлены разные способы включения «сыновнего сюжета» в пьесы «Голос отца», «Волшебное существо» и «Ученик лицея». Менее интересным представляется анализ пьесы «Ноев ковчег», что во многом объясняется незавершенностью произведения, его художественной недовоплощенностью. За пределами рефлексии авторов монографии осталось стилистическое своеобразие позднего творчества Платонова, его художественное отличие от произведений 1920–1930-х гг. Данный спектр проблем определяется в рецензии как дальнейшая перспектива.
Ключевые слова: PLAYS OF A. PLATONOV
PLOT POETICS
CONTEXT
INTERTEXTUAL DIALOGUE
BIOGRAPHY AND CREATIVE WORK OF A WRITER
ДРАМАТУРГИЯ А. ПЛАТОНОВА
ПОЭТИКА СЮЖЕТА
КОНТЕКСТ
МЕЖТЕКСТОВЫЙ ДИАЛОГ
БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ И ТВОРЧЕСТВО
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85797
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43091840
ISSN: 2313-6871
2311-911X
DOI: 10.15826/qr.2020.2.490
Источники: Quaestio Rossica. 2020. Т. 8. № 2
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_2_2020_25.pdf512,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.