Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/85785
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Riabov, О. V. | en |
dc.date.accessioned | 2020-07-02T11:58:42Z | - |
dc.date.available | 2020-07-02T11:58:42Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Riabov О. V. The Red Machine: The Dehumanization of the Communist Enemy in American Cold War Cinema / О. V. Riabov // Quaestio Rossica. — 2020. — Т. 8, № 2. — С. 536-550. | en |
dc.identifier.issn | 2313-6871 | online |
dc.identifier.issn | 2311-911X | |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/85785 | - |
dc.description | The article was submitted on 30.10.2019. | en |
dc.description.abstract | This article deals with the US Cold War cinematographic construction of the Soviet enemy. The researcher focuses on the means of dehumanising the communist enemy, external and internal, by equating it to a machine. The author applies Nick Haslam’s dual model of dehumanization (2006), according to which dehumanization is visible in two main forms: animalistic, by associating members of the out-group with animals, and mechanistic, by associating them with a soulless machine. The materials used consist of US films from the “Long Fifties”, in which Hollywood, equating the enemy to machines, developed three plots: the robotic existence of individuals in a totalitarian society; the transformation of Americans into zombies by communists by means of Soviet science; and the body snatching of Americans by an alien mind, an allegory of a future communist occupation of the USA. The article demonstrates that dehumanization was implemented by directly labeling the representatives of the communist world as robots and by attributing to them a lack of emotions, consciousness, will, individuality, initiative, warmth, love, friendship, creative abilities, and even the ability to smile. Such an image of the enemy implied a moral exclusion, treating them as an inanimate object unworthy of empathy, including in the event of their destruction. The author points out that the use of mechanistic dehumanization was very effective. Essentialization of the differences between “us” and “them” occurred: the symbolic border between them is presented as a boundary between living and nonliving. The image of mortal danger was created: the “Red Machine” is strong and merciless, it cannot be moved to pity, and so it is permissible to destroy it. This image contributed to the legitimation of power: the political opponents of the authorities are represented as internal enemies who are anxious to turn Americans into obedient executors of someone else’s will and to deprive them of humanity. At the same time, the machine also has weaknesses, and it is possible to defeat it: since it is devoid of human creativity, it is clearly inferior to the free human spirit embodied in America. | en |
dc.description.abstract | Исследуется проблема конструирования образа советского врага кинематографом США периода холодной войны. Предметом анализа становятся способы дегуманизации коммунизма, внешнего и внутреннего, с использованием его сравнения с машиной. В основе методологии лежит концепция Ника Хэслема, согласно которой дегуманизация аутгруппы как полное или частичное отрицание человечности осуществляется в двух формах: анималистской при помощи сравнения людей с животными и механицистской за счет их уподобления неодушевленным механизмам. Источниками исследования являются американские фильмы «долгих пятидесятых», в которых Голливуд разрабатывал три сюжета: роботоподобное существование индивидов в тоталитарном обществе; превращение коммунистами американцев в зомби при помощи советской науки; похищение тел американцев инопланетным разумом как аллегория захвата США коммунизмом. Дегуманизация осуществлялась через прямую маркировку представителей коммунистического мира как роботов или сравнение их с машиной, а также путем атрибутирования им отсутствия эмоций, воли, индивидуальности, инициативы, теплоты в человеческих отношениях, любви, дружбы, творческих способностей. Такое изображение врага влекло за собой отношение к нему как к неодушевленной вещи, исключение его из моральной системы, отсутствие эмпатии, в том числе в случае его уничтожения. Использование механистической дегуманизации позволяло реализовались функции, которые был призван выполнять образ врага. Происходит эссенциализация отличий «своих» от «чужих»: символическая граница между ними представлена как граница между живым и неживым. Создается образ смертельной опасности: «красная машина» сильна, ее невозможно разжалобить, поэтому допустимо ее уничтожать. Оппоненты власти представлены как внутренние враги, стремящиеся превратить американцев в исполнителей чужой воли и лишить их человечности. Но «машина» лишена творческих способностей, она уступает свободному человеческому духу, воплощением которого является Америка, поэтому ее возможно победить. | ru |
dc.description.sponsorship | This article is financially supported by the Russian Science Foundation, grant 18–18–00233 “Cinematographic Images of the Soviet and American Enemies in the Symbolic Politics of the Cold War: Comparative Analysis” (headed by O. V. Ryabov). | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | en | en |
dc.publisher | Уральский федеральный университет | ru |
dc.relation | info:eu-repo/grantAgreement/RSF//18-18-00233 | en |
dc.relation.ispartof | Quaestio Rossica. 2020. Т. 8. № 2 | en |
dc.subject | IMAGE OF RUSSIA | en |
dc.subject | COLD WAR | en |
dc.subject | US CINEMA | en |
dc.subject | IMAGE OF THE ENEMY | en |
dc.subject | DEHUMANIZATION | en |
dc.subject | PROPAGANDA | en |
dc.subject | ОБРАЗ РОССИИ | ru |
dc.subject | ХОЛОДНАЯ ВОЙНА | ru |
dc.subject | КИНЕМАТОГРАФ США | ru |
dc.subject | ОБРАЗ ВРАГА | ru |
dc.subject | ДЕГУМАНИЗАЦИЯ | ru |
dc.subject | ПРОПАГАНДА | ru |
dc.title | The Red Machine: The Dehumanization of the Communist Enemy in American Cold War Cinema | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43091829 | - |
dc.identifier.doi | 10.15826/qr.2020.2.479 | - |
local.description.firstpage | 536 | - |
local.description.lastpage | 550 | - |
local.issue | 2 | - |
local.volume | 8 | - |
local.fund.rsf | 18-18-00233 | - |
Располагается в коллекциях: | Quaestio Rossica |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
qr_2_2020_14.pdf | 2,11 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.