Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/85225
Title: Роль организационной культуры в процессе идентификации студентов с университетом
Other Titles: The Role of Organizational Culture in the Process of Students’ Identification with a University
Authors: Помялова, В. О.
Волкова, Н. В.
Pomyalova, V. O.
Volkova, N. V.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Помялова В. О. Роль организационной культуры в процессе идентификации студентов с университетом / В. О. Помялова, Н. В. Волкова. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 1. — С. 133-146.
Abstract: The article presents the results of the research conducted in one of the top-ranked universities in Russia. The paper aims at identifying the relationship between the levels of identification and of students’ adherence to the university and their perception of organizational culture. The study reveals the peculiarities of students’ perception of culture and differences from their own ideas about it. There is measured the degree of the respondents’ identification with the organization and, as a result, the degree of their adherence to the university. The survey demanded three methods to be applied and 150 people to participate. The data have been processed with the help of various statistical methods (dispersion, correlation, factor, and regression analysis). The results show the discrepancies in students’ ideas of the prevailing culture, but at the same time a general tendency to their positive relationships with the university. The interest in the discussed questions of the research is related to the role of an educational institution’s image in the aspects of management and attractiveness for its students. Modern universities are considered to be a type of organizations, which provide educational services and therefore are forced to compete with others at the market. As a result, they are required to find optimal solutions and to create competitive advantages according to the expectations of potential «customers». The paper describes a case of undergraduate students, which allows us to draw conclusions about the peculiarities of the organizational culture and the image of the university as influencing students’ loyalty. The fact of a loyal attitude is considered to be an advantage necessary for a modern university to save and strengthen its own positions at the educational services market, as well as to form a development strategy based on analyzing the current situation.
В статье представлены результаты исследования, проведенного в одном из высокорейтинговых университетов России. Цель исследования – установить взаимосвязь между уровнями идентификации и приверженности студентов к университету и восприятием ими организационной культуры. В ходе исследования путем анкетирования были выявлены особенности восприятия студентами организационной культуры и отличия от их собственных представлений о ней, проведены измерения степени идентификации респондентов с рассматриваемой образовательной организацией и, как следствие, установлено, насколько обучающиеся демонстрируют свою приверженность к университету. В опросе, проведенном с использованием трех методик, приняли участие 150 человек. Данные обработаны при помощи статистических методов (дисперсионного, корреляционного, факторного и регрессионного анализа). Полученные результаты свидетельствовали о наличии расхождений в представлениях студентов о сложившейся культуре, но вместе с тем достоверно установлено, что в целом обучающиеся склонны демонстрировать положительные взаимоотношения с университетом. Интерес к поднятым вопросам исследования связан с ролью, которую может играть образ образовательного учреждения в аспектах управления и привлекательности для студентов. Современные университеты рассматриваются с точки зрения организаций, которые оказывают образовательные услуги, а значит, вступают в конкуренцию с прочими организациями подобного рода, что требует поиска оптимальных решений и создания конкурентных преимуществ в соответствии с ожиданиями потенциальных «клиентов». В представленной статье описан кейс студентов-бакалавров, который позволяет сделать выводы об особенностях влияния организационной культуры и образа университета на достижение лояльного отношения со стороны обучающихся. Сам факт таких взаимоотношений рассматривается в качестве необходимого современному университету преимущества для сохранения и укрепления собственных позиций на рынке образовательных услуг, а также для формирования стратегии своего развития на базе анализа текущей ситуации.
Keywords: ORGANIZATIONAL CULTURE
IDENTIFICATION WITH THE UNIVERSITY
ADHERENCE
CULTURE PERCEPTION
MODERN UNIVERSITIES
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ИДЕНТИФИКАЦИЯ С УНИВЕРСИТЕТОМ
ПРИВЕРЖЕННОСТЬ
ВОСПРИЯТИЕ КУЛЬТУРЫ
СОВРЕМЕННЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
URI: http://hdl.handle.net/10995/85225
metadata.dc.rights: Creative Commons Attribution License
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2020.01.010
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 1
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2020_1_133-146.pdf680,28 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons