Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/85222
Title: Система высшего образования как драйвер инновационного развития страны
Other Titles: Higher Education System as a Driver of the Country’s Innovative Development
Authors: Паникарова, С. В.
Власов, М. В.
Драшкович, В.
Panikarova, S. V.
Vlasov, M. V.
Draskovic, V.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Паникарова С. В. Система высшего образования как драйвер инновационного развития страны / С. В. Паникарова, М. В. Власов, В. Драшкович. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 1. — С. 96-105.
Abstract: In modern economic conditions, the study of issues of stimulating the country’s innovative development at the macroeconomic level is a top priority task for scientists around the world. The article presents the results of studying the influence of mass character, internationalization and state financing of higher education over the parameters of the country’s innovative development. The correlation analysis allowed us to scientifically prove that today these characteristics of the higher education system determine the innovative development of countries in general. The first part of the article, after an analytical review of the literature, distinguishes the characteristics of the higher education system, which, according to the authors’ suggestion, have a significant impact on the innovative development of the country (mass character, internationalization, state funding). The second part describes the research methodology and formulates working hypotheses. The third and the fourth parts present the results of the study and its conclusion, correspondingly. The study comes to be theoretically essential, as it identifies the influence of certain characteristics of the higher education system (mass character, internationalization and the financing model) over some parameters of innovative development, in particular, over the share of a high-tech export in total industrial exports and over the share of research and development costs in GDP. The results can provide a basis for scientists in organizing and conducting further research on identifying resources for innovative development at the macroeconomic level. Practically this study gives a possibility of using the results obtained in developing strategic plans and development programs both at the university level and at the level of regions, and even countries.
В современных экономических условиях исследование вопросов стимулирования инновационного развития страны на макроэкономическом уровне является задачей высшего приоритета для ученых всего мира. В статье представлены результаты исследования закономерностей влияния массовости, интернационализации и государственного финансирования высшего образования на параметры инновационного развития страны. Проведение корреляционного анализа позволило научно доказать, что в современных условиях вышеуказанные характеристики системы высшего образования обуславливают инновационное развитие стран в целом. В первой части статьи приведен аналитический обзор литературы и выделены характеристики системы высшего образования, влияние которых на инновационное развитие страны, по предположению авторов, – значимо (массовость, интернационализация, государственное финансирование). Во второй части описана методология исследования и сформулированы рабочие гипотезы. Третья часть – это презентация полученных результатов исследования, а в четвертой содержатся выводы. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в выявлении закономерностей влияния таких характеристик системы высшего образования, как массовость, интернационализация и модель финансирования, на некоторые параметры инновационного развития, в частности на долю высокотехнологичного экспорта в общем объеме промышленного экспорта и долю затрат на исследования и разработки в ВВП. Полученные результаты могут являться базисной точкой опоры для научных работников при организации и проведении дальнейших научных исследований по выявлению ресурсов для инновационного развития на макроэкономическом уровне. Практическая значимость данного исследования состоит в возможности использования полученных результатов при разработке стратегических планов и программ развития как на уровне отдельных университетов, так и на уровне регионов и стран.
Keywords: INNOVATIVE DEVELOPMENT
HIGHER EDUCATION
CORRELATION ANALYSIS
MASS EDUCATION
INTERNATIONALIZATION OF EDUCATION
STATE FINANCING OF EDUCATION
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
МАССОВОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
URI: http://hdl.handle.net/10995/85222
metadata.dc.rights: Creative Commons Attribution License
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2020.01.007
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 1
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2020_1_96-105.pdf477,34 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons