Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85215
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАнанин, Д. П.ru
dc.contributor.authorКрекель, Р.ru
dc.contributor.authorAnanin, D. P.en
dc.contributor.authorKreckel, R.en
dc.date.accessioned2020-06-21T17:44:28Z-
dc.date.available2020-06-21T17:44:28Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationАнанин Д. П. Иерархичность системы высшего образования Германии: историографический анализ / Д. П. Ананин, Р. Крекель. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 1. — С. 9-27.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.issn1999-6659-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/85215-
dc.description.abstractThe paper considers the development of hierarchical features in the German higher education system and studies the historical background of ongoing processes of differentiation among German higher education institutions. The widespread ambition to establish internationally competitive ‘world-class universities’ as ‘flagships’ stimulates the differentiation processes of national higher education systems. The objective of this research is to examine the institutional stratification of the German higher education system in its historical development. We use historiographical methods and analyze the accessibility and selectivity of the higher education system as stratification criteria. The paper overviews methodological approaches to the differentiation of the higher education system developed by leading Russian and German researchers. The applied methods let us explain the homogeneity of the German higher education system by the historical role of universities and the influence of their principles and educational standards. The research demonstrates that the current challenges for the German higher education system (internationalization, increasing competitiveness and massification) lead to institutional differentiations. The research results indicate that processes of informal vertical and horizontal stratification are occurring in the German higher education system, regarding both research and education activities. The hierarchy of German higher education sections is based on general vectors in developing, management and national policy of higher education and reflects the most effective interaction between higher education institutions and other stakeholders of higher education. Finally we conclude, that it is useful to project studied experience of institutional development of German higher education system to Russian realities.en
dc.description.abstractАвторами рассматривается развитие признаков иерархизации системы высшего образования Германии, а также обусловленность существующей дифференциации немецких вузов историческими предпосылками. Реализация широко распространенной сегодня концепции формирования университетов мирового уровня и полизадачность высшего образования создают контекст для стратификации (расслоения) систем высшего образования. Целью авторов являлось изучение институциональной стратификации системы высшего образования Германии в ходе ее исторического развития. Для реализации данной цели применяется историографический анализ и приводится обзор методологических подходов к определению дифференциации системы высшего образования ведущими российскими и немецкими исследователями, что позволило обосновать гомогенность системы высшего образования Германии исторической ролью университетского образования и влиянием его принципов и стандартов. В условиях актуальных мировых вызовов высшего образования (интернационализации, роста конкурентности и массовизации) возникают новые сегменты и ниши, формирующие предрасположенность исторически сложившейся в Германии системы высшего образования к иерархичности. Результаты исследования свидетельствуют о наличии в Германии признаков развития неформальной вертикальной и горизонтальной стратификации высшего образования, которая зависит от особенностей реализации вузами научно-исследовательской и образовательной деятельности. Рассмотрение иерархии сегментов системы высшего образования Германии позволило распознать общие векторы их развития и управления ими, выстраивания общей государственной политики высшего образования и обеспечения более эффективного взаимодействия вузов с иными стейкхолдерами высшего образования. Практическая значимость работы заключается в проецировании опыта управления институциональным развитием системы высшего образования Германии на российскую действительность.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 1ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectHIERARCHYen
dc.subjectSTRATIFICATIONen
dc.subjectDIFFERENTIATIONen
dc.subjectUNIVERSITYen
dc.subjectGERMAN HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectHISTORIOGRAPHYen
dc.subjectИЕРАРХИЧНОСТЬru
dc.subjectСТРАТИФИКАЦИЯru
dc.subjectДИФФЕРЕНЦИАЦИЯru
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЕРМАНИИru
dc.subjectИСТОРИОГРАФИЯru
dc.titleИерархичность системы высшего образования Германии: историографический анализru
dc.title.alternativeHierarchy of Higher Education System in Germany: Historiographical Analysisen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2020.01.001-
local.description.firstpage9-
local.description.lastpage27-
local.issue1-
local.volume24-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2020_1_9-27.pdf598,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons