Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/85191
Title: Международная студенческая мобильность как элемент интернационализации образования
Other Titles: International Student Mobility as an Element of Education Internationalization
Authors: Пимонова, С. А.
Фомина, Е. М.
Pimonova, S. A.
Fomina, E. M.
Issue Date: 2019
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Пимонова С. А. Международная студенческая мобильность как элемент интернационализации образования / С. А. Пимонова, Е. М. Фомина. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2019. — Том 23. — № 4. — С. 91-103.
Abstract: This research paper presents the results of a survey conducted by the authors and their interpretation of the identified factors influencing the students’ satisfaction of participating in international academic mobility. The investigation studies the issues of the education internationalization effectiveness in Russian universities, which is provided via students’ opportunity to participate in international mobility programs. The problems of internationalization are practical, since now this process is one of the prior directions in the development of education. Within this work, there has been conducted a study of Russian students’ views on the level and quality of education in the programs of international academic mobility, and the main result of the work is the identification of the most significant factors affecting the students’ choice of higher school for mobility. These factors are combined by the authors in a set of recommendations to the leading Russian universities when choosing partner universities. The practical part includes an expert interview of students (14 people) participating in mobility programs. It aims at identifying criteria for their satisfaction with this experience, which, together with the factors identified as a result of analyzing theoretical works, has provided the basis for making a questionnaire on academic mobility, then passed by 148 students. Thus, the following significant components of the effective program mastery have been identified: a high level of foreign students’ adaptation and awareness at the host university, high professionalism of the teachers, expenses moderation, scholarships availability, team projects for getting along with course mates. There have been found out the leading criteria for the students’ selection of foreign universities: established partnerships between sending and receiving universities, the attractiveness of the country of the program, the opportunity to practice rare foreign languages with their native speakers. As a research perspective, there can be suggested distinguishing the factors which influence the choice of Western or Eastern universities-partners.
Представленная статья относится к исследовательской категории, так как является продуктом проведенного авторами исследования, а именно: анализом данных, полученных в результате экспертных интервью и опроса, и интерпретацией выявленных факторов, влияющих на удовлетворенность студентов программами международной академической мобильности. В настоящей работе рассматривается вопрос эффективности интернационализации образования в российских вузах посредством предоставления студентам возможности участвовать в программах международной мобильности. Проблемы интернационализации являются прикладными, поскольку сейчас данный процесс является одним из приоритетных направлений развития образования. В ходе данного исследования было проведено изучение мнения российских студентов об уровне и качестве обучения по программам международной академической мобильности, а основным результатом работы стало выявление наиболее значимых факторов, влияющих на выбор студентами вуза для прохождения мобильности, которые были объединены авторами статьи в рекомендации для руководства российских университетов при выборе вузов-партнеров. Практическая часть включает в себя экспертное интервью студентов (14 человек), участвовавших в программах мобильности, для выявления критериев их удовлетворенности от данного опыта, послуживших вместе с факторами, выявленными в результате анализа теоретических работ, основой для составления анкетирования по академической мобильности, которое затем прошли 148 студентов. Так, были выявлены следующие значимые составляющие эффективного прохождения программы: высокий уровень процесса адаптации и информируемости иностранных студентов в принимающем университете, компетентность преподавателей, умеренность расходов, наличие стипендии, предоставление командной проектной работы для налаживания связей с однокурсниками. Были определены ведущие критерии выбора студентами зарубежного вуза: налаженные партнерские связи между отправляющим и принимающим университетами, привлекательность страны прохождения программы, возможность практиковать более редкие иностранные языки с их носителями. В качестве перспективы исследования можно предложить установление различий в факторах, влияющих на выбор западных или восточных вузов-партнеров.
Keywords: INTERNATIONALIZATION
INTERNATIONAL ACADEMIC MOBILITY
INTERNATIONAL EDUCATION
EDUCATION IN RUSSIA
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
URI: http://hdl.handle.net/10995/85191
Access: Creative Commons Attribution License
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2019.04.031
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2019. Том 23. № 4
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2019_4_91-103.pdf585,47 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons