Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85190
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАнтонова, Н. Л.ru
dc.contributor.authorВысоцкая, Я. С.ru
dc.contributor.authorAntonova, N. L.en
dc.contributor.authorVysotskaya, I. S.en
dc.date.accessioned2020-06-21T17:44:23Z-
dc.date.available2020-06-21T17:44:23Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationАнтонова Н. Л. Краткосрочная международная академическая мобильность как фактор интернационализации высшего образования / Н. Л. Антонова, Я. С. Высоцкая. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2019. — Том 23. — № 4. — С. 80-90.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.issn1999-6659-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/85190-
dc.description.abstractThis article analyses students’ short-term academic mobility. One of the key conditions for a university’s entry into the global educational market is its implementing the programs and projects aimed at attracting foreign students. Today academic mobility is a source of «soft power» to promote the interests of any state in the international arena. For a case study there was chosen Ural Federal University, included into the 5-100-2020 program. Since 2014, on its basis there has been implemented the project «Summer University», with the aim to attract foreign students for short-term educational programs. The article is based on the 2019 survey, its object being students from the People’s Republic of China – participants of short-term international academic mobility program (n=31), and on the research interviews with teachers (n=5), whose activities are related to training foreign students. There is analyzed the motivational structure of the students’ arrival, as well as their expectations from participation in the educational program and the barriers to the effective implementation of short-term educational programs at the university. The results of the research show that foreign students, participants of the short-term international academic mobility programs, are primarily focused on the development of additional general cultural competencies. The motivational structure of educational migration is dominated by the need for obtaining information about Russia. As an educational result, students name the expansion of their knowledge, primarily on the culture, history, and traditions of the host community. Among the barriers to successful mastering a short-term educational program, students mentioned, above all, their own weak language competence. To improve the quality of the «Summer University» project implementation, foreign students indicated the need to reduce bureaucratic barriers in preparing documents, settlement etc., as well as the organization of leisure activities. For the university, the project opens the opportunities of further attracting students for undergraduate and postgraduate programs, whereas interacting with leading enterprises and organizations in the city and region might increase Chinese students’ familiarity with the territory and its attractiveness for their future academic mobility. It is particularly important to aim such projects at the development of general cultural competencies.en
dc.description.abstractВ настоящей статье проведен анализ краткосрочной академической мобильности студентов. Одним из условий вхождения в глобальный образовательный рынок выступает реализация вузами программ и проектов, ориентированных на привлечение иностранных студентов. Академическая мобильность в современных условиях является источником «мягкой силы» продвижения интересов государства на международной арене. В качестве кейса для анализа был выбран Уральский федеральный университет, входящий в программу 5–100. На его базе с 2014 г. реализуется проект «Летний Университет», принимающий иностранных студентов на краткосрочные образовательные программы. С опорой на материалы опроса, проведенного в 2019 г., объектом которого выступили студенты из Китайской Народной Республики – участники краткосрочной международной академической мобильности (n=31), а также с опорой на исследовательские интервью с преподавателями (n=5), чья деятельность связана с обучением иностранных студентов, в статье проведен анализ мотивационной структуры приезда студентов, ожиданий от участия в образовательной программе, а также барьеров, препятствующих эффективной реализации краткосрочных образовательных программ в вузе. Результаты исследования показали, что при краткосрочной международной академической мобильности иностранные студенты ориентируются, прежде всего, на освоение дополнительных общекультурных компетенций. В мотивационной структуре образовательной миграции лидирует потребность в получении информации о России. В качестве результата обучения студенты называют в первую очередь расширение кругозора о культуре, истории, традициях принимающего сообщества. К числу барьеров успешного освоения краткосрочной образовательной программы студенты отнесли, прежде всего, собственную слабую языковую компетентность. Для повышения качества реализации проекта «Летний Университет» иностранные студенты считают необходимым снижение бюрократических преград при оформлении документов, поселении и т. п., а также организацию досуговой деятельности. Для университета реализация проекта открывает возможности для дальнейшего привлечения студентов на обучение по программам магистратуры и аспирантуры, а взаимодействие с ведущими предприятиями и организациями города и региона повысит узнаваемость и привлекательность территории для будущей академической мобильности студентов из КНР. Важной представляется ориентация проектов подобного толка на освоение, в первую очередь, общекультурных компетенций.ru
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 18–18–00236).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2019. Том 23. № 4ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectACADEMIC MOBILITYen
dc.subjectSHORT-TERM EDUCATION PROGRAMSen
dc.subjectHIGHER EDUCATION INTERNATIONALIZATIONen
dc.subjectINTERNATIONAL STUDENTSen
dc.subjectURFUen
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬru
dc.subjectКРАТКОСРОЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫru
dc.subjectИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫru
dc.subjectУРФУru
dc.titleКраткосрочная международная академическая мобильность как фактор интернационализации высшего образованияru
dc.title.alternativeShort-Term International Academic Mobility as a Factor of Higher Education Internationalizationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2019.04.030-
local.description.firstpage80-
local.description.lastpage90-
local.issue4-
local.volume23-
local.fund.rffi18-18-00236-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2019_4_80-90.pdf621,28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons