Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/82486
Название: Транспрофессионализм: характеристика представлений в образовательной среде
Другие названия: TRANSPROFESSIONALISM: CHARACTERISTICS OF REPRESENTATIONS IN EDUCATIONAL ENVIRONMENT
Авторы: Zakharov, A. S
Lysenko, E. V.
Fedotovskikh, K. M.
Захаров, А. С.
Лысенко, Е. В.
Федотовских, К. М.
Дата публикации: 2020
Издатель: Ústav personalistiky
Библиографическое описание: Захаров А. С. Транспрофессионализм: характеристика представлений в образовательной среде / А. С. Захаров, Е. В. Лысенко, К. М. Федотовских // Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования : материалы Международной конференции (Екатеринбург, 05–06 декабря 2019 года). — Том 1. — Sedlčany : Ústav personalistiky, 2020. — С. 59-71.
Аннотация: Статья посвящена изучению транспрофессионализма как нового явления в структуре трудового потенциала работника. Концептуальный анализ подходов к пониманию транспофессионализма выявил наличие как общих черт, так и специфических концептуальных моделей транспрофессионализма, названных авторами «узкопрофильным» и «широкопрофильным», а также организационные преимущества и ограничения использования транпрофессиональных работников в реальной практике современных организаций. Исследование представлений о транспрофессионализме, проведенное с использованием авторской анкеты в образовательной среде среди профессорскопреподавательского состава (132 чел.) и студентов (53 чел.) университета, показало невысокий уровень осведомленности респондентов о феномене транспрофессионализма, с одной стороны, и высокую значимость развития транспрофессиональных компетенций как действенного способ повышения их потенциала, а, следовательно, повышения их личной и профессиональной эффективности, с другой. Следует констатировать, что актуальность изучения явления транспрофессионализма будет только расти, а получение транспрофессиональных компетенций будет все более приоритетной задачей работников информационного общества.
The article is devoted to the study of transprofessionalism as a new phenomenon in the structure of the employee's labor potential. A conceptual analysis of approaches to understanding transmissionline revealed the presence of common features and specific conceptual models of transprofessional named authors "narrow" and "wide" as well as the organizational benefits and limitations of using transprofessional workers in the real practice of modern organizations. The study of ideas about transprofessionalism, conducted using the author's questionnaire in the educational environment among the teaching staff (132 people) and students (53 people) of the University, showed a low level of awareness of respondents about the phenomenon of transprofessionalism, on the one hand, and the high importance of the development of transprofessional competencies as an effective way to increase their potential, and, consequently, increase their personal and professional efficiency, on the other. It should be noted that the relevance of studying the phenomenon of transprofessionalism will only grow, and obtaining transprofessional competencies will be an increasing priority for information society workers.
Ключевые слова: TRANSPROFESSIONALISM
TRANSPROFESSIONAL
LABOR POTENTIAL
WIDE-PROFILE TRANSPRO-FESSIONALISM
NARROW-PROFILE TRANSPROFESSIONALISM
ТРАНСПРОФЕССИОНАЛИЗМ
ТРАНСПРОФЕССИОНАЛ
ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ
ШИРОКОПРОФИЛЬНЫЙ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛИЗМ
УЗКОПРОФИЛЬНЫЙ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛИЗМ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/82486
Конференция/семинар: The 2nd International Conference on Digitalization of Society, Economics, Management and Education
II Международная конференция «Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования»
Дата конференции/семинара: 05.12.2019-06.12.2019
ISBN: 978-80-88327-03-5
978-80-88327-05-9
Сведения о поддержке: The work was supported by Russian Foundation for Basic Research (RFBR) under Grant № 19-010-00705 ‘Development of tools for assessing the impact of social pollution of labor relations on the employees' well-being in a digital economy’.
Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ гранта «Разработка инструментария оценки влияния социального загрязнения трудовых отношений на благополучие работников в условиях цифровизации экономики» № 19-010-00705.
Источники: Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования (2019). — Том 1. — Екатеринбург, 2020
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-80-88327-03-5_009.pdf1,03 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.