Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/82481
Title: Геймификация как инструмент формирования творческой активности в формате цифровой трансформации проектной деятельности студентов
Other Titles: GAMIFICATION AS A TOOL FOR THE FORMATION OF CREATIVE ACTIVITY IN THE FORMAT OF DIGITAL TRANSFORMATION OF STUDENTS' PROJECT ACTIVITIES
Authors: Khokholeva, E. A.
Lipatova, S. D.
Хохолева, Е. А.
Липатова, С. Д.
Issue Date: 2020
Publisher: Ústav personalistiky
Citation: Хохолева Е. А. Геймификация как инструмент формирования творческой активности в формате цифровой трансформации проектной деятельности студентов / Е. А. Хохолева, С. Д. Липатова // Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования : материалы Международной конференции (Екатеринбург, 05–06 декабря 2019 года). — Том 2. — Sedlčany : Ústav personalistiky, 2020. — С. 132-139.
Abstract: In the modern world of digitalization and informatization, the educational environment of the University opens up new technologies of interaction with a new generation of students. The generation of children living on the Internet needs new formats of interaction. Therefore, there is a need to change traditional teaching methods, develop new tools and technologies. One such tool is gamification. The purpose of this article is to consider the possibilities of formation of creative activity of University students through gamification of project activity of students in educational activities. The article considers the possibilities of using gamification in the educational process as a tool to increase creative activity and motivation of success; the limitations and risks of using gamification in the educational environment are revealed. The author's questionnaire, method of diagnostics of educational motivation of students (A. A. Rean and V. A. Yakunin, modification of N. C. Badmayeva), N. Vishnyakov's test "Creativity"were used in the research. As a result, it was revealed that gamification has a complex effect on the main group of indicators of creative activity (creative attitude to the profession, creative thinking), and also increases the motivation to achieve success. Despite the existing risks and problems of implementation, gamification is a new technology in education, which has a positive impact on the creative activity of University students.
В современном мире развития цифровизации и информатизации образовательная среда вуза открывает новые технологии взаимодействия с новым поколением студентов. Живущее в интернете поколение детей нуждается в новых форматах взаимодействия. Поэтому назрела необходимость в изменении традиционных методов обучения, разработке новых иструментов и технологий. Одним из таких инструментов является геймификация. Цель данной статьи – рассмотреть возможности формирования творческой активности студентов вуза через геймификацию проектной деятельности студентов в учебной деятельности. В статье рассматриваются возможности применения геймификации в образовательном процессе как инструмента повышающего творческую активность и мотивацию успеха; раскрываются ограничения и риски использования геймификации в образовательной среде. В рамках исследования использованы авторская анкета, методика диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой), тест Н. Вишнякова «Креативность». В результате было выявлено, что геймификация оказывает комплексное влияние на основную группу показателей творческой активности (творческое отношение к профессии, творческое мышление), а также повышает мотивацию достижения успеха. Несмотря на существующие риски и проблемы внедрения, геймификация является новой технологией в образовании, которая положительно влияет на творческую активность студентов вуза.
Keywords: GAMIFICATION
DIGITAL TRANSFORMATION
CREATIVE ACTIVITY
PROJECT ACTIVITY
ГЕЙМИФИКАЦИЯ
ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
URI: http://hdl.handle.net/10995/82481
Conference name: The 2nd International Conference on Digitalization of Society, Economics, Management and Education
II Международная конференция «Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования»
Conference date: 05.12.2019-06.12.2019
ISBN: 978-80-88327-04-2
978-80-88327-05-9
Origin: Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования. — Том 2. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-80-88327-04-2_024.pdf606,83 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.