Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/82248
Title: Повышение эффективности деятельности малых предприятий за счет комплексного использования маркетинговых инструментов : магистерская диссертация
Other Titles: The improvement of the small enterprises efficiency through the integrated use of marketing instruments
Authors: Канаева, П. А.
Kanaeva, P. A.
metadata.dc.contributor.advisor: Пелымская, И. С.
Pelymskaya, I. S.
Issue Date: 2020
Citation: Канаева П. А. Повышение эффективности деятельности малых предприятий за счет комплексного использования маркетинговых инструментов : магистерская диссертация / П. А. Канаева ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт экономики и управления, Кафедра экономики и управления на металлургических и машиностроительных предприятиях. — Екатеринбург, 2020. — 133 с. — Библиогр.: с. 127-133 (71 назв.).
Abstract: В настоящее время малые предприятия признаются одними из ключевых участников рыночной среды, особенностью функционирования которых является ограниченность ресурсов. Ориентация компании на рынок дает возможность предприятию концентрировать усилия в соответствии с потребностями рынка, в данном случае маркетинг является инструментом, который способен оказывать влияние на адаптацию компании к рынку и повышать ее эффективность. Целью магистерской диссертации является разработка методического подхода к повышению эффективности деятельности малых предприятий за счет комплексного использования маркетинговых инструментов. В работе рассматриваются теоретические и прикладные вопросы эффективности деятельности малых предприятий, рассмотрено понятие маркетинговых инструментов. В качестве источников информации использовалась учебно-методическая и научно-исследовательская литература, финансовые показатели отчетности трех малых предприятий сферы розничной торговли. В ходе написания магистерской диссертации был разработан методический подход к повышению эффективности деятельности малого предприятия, особенностью которого является использование инструментов маркетинга в качестве дополнения к системе экономического анализа предприятия. Внедрение маркетинговых инструментов производится на основе проведения статистического анализа, обладающего высоким уровнем объективности и наглядности представления результатов применения маркетинговых инструментов, являющихся одним из важнейших факторов достижения компанией более высокого уровня эффективности. В результате апробации разработанного методического подхода на малых предприятиях сферы розничной торговли наблюдается улучшение основных показателей эффективности предприятия в сравнении с ранее полученными результатами при применении инструментов маркетинга. Разработанный методический подход является внутренним инструментом для повышения функционирования предприятия.
Nowadays small enterprises are considered to be one of the key participants of the marketing environment the main peculiarity of which is the possession of limited resources. Marketing orientation of the company gives the enterprise the opportunity for the accumulation of the efforts according to the marketing requirements. In this case marketing is the instrument which is able to influence the adaptation of the company to the market and increase its efficiency. The goal of the Master’s dissertation is the development of the methodological approach to the increase of small enterprises efficiency through the integrated use of marketing instruments. In the dissertation the author looks into the theoretical and practical issues of small enterprises activity efficiency, explains the definition of the marketing instruments. As the resources of the information for the dissertation there was chosen educational, methodological, scientific and research literature as well as the financial indicators of three retail small enterprises. In the process of working on the dissertation the author developed the methodological approach to the increase of small enterprises activity efficiency which peculiarity is the use of marketing instruments as the addition to the system of the enterprise economic analysis. The implementation of the marketing instruments is done on the basis of the statistical analysis which possesses the high level of objectivity and clarity of the result presentation of the marketing instruments which are one of the main factors of the company’s efficiency increase. As a result of the approbation of the developed methodological approach on retail small enterprises there is the increase of the main indicators of the enterprise efficiency in comparison with the previous results involving the use of marketing instruments. The developed methodological approach is the inner instrument for the increase of the company’s activity.
Keywords: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
INCREASE OF SMALL ENTERPRISES ACTIVITY EFFICIENCY
SMALL ENTERPRISES
MARKETING INSTRUMENTS
METHODOLOGICAL APPROACH TO THE INCREASE OF THE ACTIVITY EFFICIENCY
URI: http://hdl.handle.net/10995/82248
Access: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
License text: http://hdl.handle.net/10995/31613
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
m_th_p.a.kanaeva_2020.pdf1,55 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.