Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/82077
Название: | Система коррекции ошибок ИНС летательного аппарата по дорожной карте местности |
Другие названия: | Aircraft INS Errors Correction System by The Area Road Map |
Номер патента: | 2684710 |
Авторы: | Сорокин А.К. Важенин В.Г. Боков А.С. Sorokin, A. K. Vazhenin, V. G. Bokov, A. S. |
Дата публикации: | 2019-04-11 |
Аннотация: | FIELD: instrument making. SUBSTANCE: invention relates to the field of navigational instrument making and can be used for the aircrafts (AC) flight and guidance by the underlying surface remote probing actual data comparison with the area road map and is intended for use on board of manned and unmanned aircrafts, cruise missiles, etc. using the self-contained information source, for example, radar altimeter (RA) or other radar, for example the front hemisphere scanning radar, to perform the inertial navigation system (INS) measurements correction. Technical results is achieved due to the radar irradiation of the underlying surface and the reflected signals reception along the flight path longitudinal axis; – surface type histogram and correlation selection calculation (change of the surface type corresponds to the road map landmarks); – updating the landmarks borders position and forming a picture (the surface types values array along the flight path or in the given scanning area) of the underlying surface actual remote probing data; – this picture comparison with the road map (reference); – INS readings corrections based on the portraits correlation comparison results. EFFECT: technical result is increase in the AC navigation accuracy, including under conditions of the low-relief underlying surface. Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано для полета и наведения летательных аппаратов (ЛА) посредством сопоставления реальных данных дистанционного зондирования подстилающей поверхности с дорожной картой местности и предназначено для применения на борту пилотируемых и беспилотных самолетов, крылатых ракет и т.д. с использованием автономного источника информации, например радиовысотомера (РВ) или другого радиолокатора, например РЛС обзора передней полусферы, для осуществления коррекции измерений инерциальной навигационной системы (ИНС). Технический результат - повышение точности навигации ЛА, в том числе, в условиях малорельефной подстилающей поверхности. Технический результат достигается за счет: - облучения РЛС подстилающей поверхности и приема отраженных сигналов по продольной оси траектории полета; - вычисления гистограммы и корреляционного выбора типа поверхности (смена типа поверхности соответствует ориентирам дорожной карты местности); - уточнения положения границ ориентиров и формирования портрета (массива значений типов поверхности вдоль траектории полета или в заданной площади сканирования) реальных данных дистанционного зондирования подстилающей поверхности; - сопоставления этого портрета с дорожной картой (эталоном); - корректировки показаний ИНС по результатам корреляционного сопоставления портретов. |
Ключевые слова: | PATENT INVENTION ПАТЕНТ ИЗОБРЕТЕНИЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/82077 |
Идентификатор РИНЦ: | 37342198 |
Идентификатор PURE: | 12552273 |
Вид РИД: | Патент на изобретение |
Патентообладатель: | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» |
Располагается в коллекциях: | Патенты и изобретения |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2684710.pdf | 461,76 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.