Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/81430
Название: К вопросу об отборе материала для антропонимических исследований никнеймов (на примере немецкоязычного интернет-сегмента)
Другие названия: Researching Internet Nicknames: On the Methodology of Material Selection (Based on German-Language Internet Communication)
Авторы: Казяба, В. В.
Kaziaba, V. V.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Казяба В. В. К вопросу об отборе материала для антропонимических исследований никнеймов (на примере немецкоязычного интернет-сегмента) / В. В. Казяба // Вопросы ономастики. — 2020. — Т. 17, № 1. — С. 223-235.
Аннотация: The paper aims to explore the Internet nickname as a main anthroponymic unit of Internet communication, an integral part of a virtual personality, and an outcome of complex psycholinguistic processes of self-naming. An overview of key studies of this phenomenon leads the author to conclude that it still lacks proper theoretical grounding, which is largely due to its specifi c properties that impede research. The article focuses on the issues that arise at the stage of material selection. The main points for discussion were suggested both by the analysis of existing research on the topic, as well as empirical data collected during almost ten years of anthroponymic studies of German-language virtual communication. The first issue relates to the necessity of using external sources (users’ personal data, their social media imprint) for reliable analysis and interpretation of nicknames. Thereby, the paper argues the relevance of content and discourse analysis for studying virtual personality, as well as interviewing the users to obtain a comprehensive research fi le. Since random sampling remains the key method for selecting factual material, the question persists about the suffi cient amount of the data. The article highlights the solutions proposed by different researchers and gives sociolinguistic groundings to the minimal number of data that ensures a representative sample of aliases. Finally, the question of the choice of sources is raised. The author concludes that an unconditional trend in anthroponymic research of nicknames is the study of units within one specifi c Internet service.
Статья посвящена основной антропонимической единице интернет-коммуникации — никнейму, который является обязательной составляющей виртуальной личности, результатом сложного психолингвистического процесса самономинации. Дается обзор ключевых отечественных и зарубежных трудов, посвященных данной проблематике. Автор приходит к выводу: никнейм по-прежнему остается малоизученным, что во многом обусловлено его специфическими свойствами, затрудняющими исследования. В статье делается акцент на проблемных вопросах, возникающих на этапе отбора материала для антропонимического изучения никнеймов. Дискуссионные позиции выведены в результате аналитической работы с актуальными научными изысканиями по теме, а также эмпирическим путем в ходе почти десяти лет исследований антропонимов немецкоязычных виртуальных коммуникантов. В качестве первой дилеммы рассматривается вопрос о необходимости привлечения вспомогательного материала (персональных данных пользователя, продуктов его коммуникативной деятельности в интернете) для достоверного анализа и интерпретации никнеймов. Обсуждается необходимость и роль таких методов, как контент- и дискурс-анализ виртуальной личности, опрос и интервьюирование информантов, для формирования полноценной исследовательской картотеки никнеймов. Основным способом отбора фактологического материала признается случайная выборка, количественный объем которой также представляется дискуссионным аспектом. В статье освещаются подходы к решению данной проблемы разными исследователями никнеймов и предлагается социолингвистическое обоснование минимума, обеспечивающего репрезентативность выборки никнеймов. В завершении статьи затрагивается вопрос об источниках отбора материала. Автор заключает, что безусловной тенденцией в антропонимических исследованиях никнеймов является изучение именных единиц, функционирующих в рамках одного конкретного интернет-сервиса.
Ключевые слова: ANTHROPONYM
INTERNET COMMUNICATION
NICKNAME
PROPER NAME
SELF-NAMING
METHODS OF LINGUISTIC RESEARCH
GERMAN LANGUAGE
АНТРОПОНИМ
ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ
НИКНЕЙМ
ИМЯ СОБСТВЕННОЕ
САМОНОМИНАЦИЯ
МЕТОДЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/81430
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=42647433
ISSN: 1994-2400 (Print)
1994-2451 (Online)
DOI: 10.15826/vopr_onom.2020.17.1.013
Источники: Вопросы ономастики. 2020. Том 17. № 1
Располагается в коллекциях:Вопросы ономастики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vopon_2020_1_13.pdf337,21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.