Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/81388
Название: The Acquisition of Place Names in Mother Tongue Learning: Some Observations on Children’s Spatial Cognition
Другие названия: Усвоение топонимов при обучении родному языку: из наблюдений над пространственным мышлением детей
Авторы: Каталин, Р.
Reszegi, K.
Дата публикации: 2016
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Каталин Р. The Acquisition of Place Names in Mother Tongue Learning: Some Observations on Children’s Spatial Cognition / Р. Каталин // Вопросы ономастики. – 2016. – №13(2). – C. 7-22.
Аннотация: В статье представлен обзор современных исследований в области усвоения имен собственных. Изучение детской речи позволяет сделать вывод о том, что усвоение имен собственных (антропонимов) происходит одновременно с усвоением нарицательных имен. Однако механизмы, объясняющие последующую дифференциацию этих двух групп существительных, до конца не понятны. По сравнению с овладением антропонимами усвоение ребенком топонимов представляется более сложным и длительным процессом. Исследователи, занимающиеся пространственным мышлением, делают акцент на навыках пространственной ориентации, на локализации пространственной информации в мозге, на освоении «пространственного языка», в то же время почти отсутствуют работы о том, как дети осваивают более широкое географическое пространство и как они усваивают топонимию. Автор статьи предпринимает попытку изучить этот процесс в его начальной фазе. В статье описывается развитие топонимикона двоих детей в связи с освоением ими географических терминов и развитием их способности к пространственной ориентации. Наблюдения, сделанные в ходе исследования, позволяют сформулировать предварительные выводы о специфике когнитивных механизмов, обеспечивающих освоение пространственной среды в раннем детском возрасте. Автор приходит к выводу, что значение наиболее ранних топонимов обычно недостаточно генерализовано: дети имеют тенденцию интерпретировать имена городов и улиц, сужая их значение до отдельного здания. Также показано, что в возрасте 2–4 лет в сознании ребенка существует неразрывная связь между локусом и человеком (например, дети ассоциируют какое-либо место с определенным человеком). Подобные семантические отклонения могут быть объяснены тем фактом, что у детей в этом возрасте еще не в полной мере сформированы базовые географические понятия (город, улица и пр.) и что элементы пространства еще не являются для них в полной мере отдельными сущностями.
The paper reviews and complements existing knowledge about the acquisition of proper names. On the basis of research into children’s language, it seems obvious today that the process of acquisition of proper names (anthroponyms) is simultaneous to the acquisition of common nouns. However, the underlying mechanisms explaining the separation of the two groups of nouns are controversial. Compared to the case of anthroponyms, learning toponyms is a more complicated and a longer-lasting process. In connection with this topic, researchers dealing with spatial cognition are focusing on spatial orientation, on the localisation of spatial information in the brain and on spatial language. They study neither the way children get to know the wider geographical environment, nor the way they acquire toponyms. The author seeks to obtain more information about the beginning of this process based on the study of two small children’s toponymic knowledge in connection with their acquisition of geographical common nouns and the development of spatial orientation. This makes it possible to draw preliminary conclusions about the specificity of the cognitive mechanisms ensuring the knowledge of geographical environment. The author suggests that the meaning of early toponyms is typically undergeneralised — children tend to interpret the names of cities/towns or streets by restricting them to a certain house. It has also been made evident that, at the age of 2–4 years, the relationship between places and persons is very tight (for instance, children connect the names of places to specific persons). The semantic contingencies can be explained by the fact that, in the case of children, the place concepts themselves (what is a city/town?, what is a street?, etc.) have not been fully constructed yet, and that the elements of space are still not distinct entities.
Ключевые слова: ВЕНГЕРСКИЙ ЯЗЫК
УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
УСВОЕНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ
ТОПОНИМИЯ
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ
КОГНИТИВНАЯ КАРТА
ТОПОНИМИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ
HUNGARIAN LANGUAGE
LANGUAGE ACQUISITION
ACQUISITION OF PROPER NAMES
PLACE NAMES
TOPONYMS
SPATIAL COGNITION
COGNITIVE MAP
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/81388
Идентификатор SCOPUS: 85009505571
Идентификатор WOS: WOS:000409327800001
ISSN: 1994-2400 (Print)
1994-2451 (Online)
DOI: 10.15826/vopr_onom.2016.13.2.015
Источники: Вопросы ономастики. 2016. Том 13. № 2
Располагается в коллекциях:Вопросы ономастики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vopon_2016_2_003.pdf292,87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.