Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/81294
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБоровик, Ю. В.ru
dc.contributor.authorBorovik, Iu. V.en
dc.date.accessioned2020-04-03T16:16:47Z-
dc.date.available2020-04-03T16:16:47Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationБоровик Ю. В. Личные имена новорожденных в екатеринбургских старообрядческих общинах начала XX в. / Ю. В. Боровик // Вопросы ономастики. – 2019. – №16(3). – C. 30-47.ru
dc.identifier.issn1994-2400 (Print)-
dc.identifier.issn1994-2451 (Online)-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/81294-
dc.description.abstractДанная статья посвящена личным именам, которые давали своим детям старообрядцы крупного административного и торгово-промыслового центра горнозаводского Урала, каковым в начале XX в. являлся Екатеринбург. Целью работы является определение основных характеристик их именника, анализ состава имен, особенностей письменной фиксации. Основу исследования составила база данных о родившихся, созданная на основе метрических книг трех старообрядческих общин Екатеринбурга за 1907–1926 гг. Две общины — Успенская и Никольская — принадлежали к согласию часовенных, не имевших священства, а одна — Троицкая — к белокриницкой старообрядческой иерархии. Анализ записей позволил проследить вариативность каждого из имен, выделить канонические и разговорные формы, определить количество используемых имен, их частотность. После унификации фонетических вариантов имен было получено 178 имен на 929 человек. В статье представлены основные статистические показатели имен старообрядцев, набор самых распространенных имен сопоставлен с антропонимами этой же категории в других регионах. Сделан вывод о том, что в начале XX в. уже почти половина новорожденных обоего пола получала распространенные имена, но в большей степени к ним обращались при наречении мальчиков, которым предстояло более активное взаимодействие с социумом, так что родители при выборе имени, соблюдая в определенной мере внутриконфессиональные традиции, принимали во внимание и общие для городского населения предпочтения. В приложении помещен список всех имен, зафиксированных в разделе о родившихся в старообрядческих храмах Екатеринбурга в 1907–1926 гг.ru
dc.description.abstractThis paper explores the child-naming practices among the Old Believers of Ekaterinburg at the beginning of the 20th century, at that time, a large administrative and trade center of the mining Urals. It aims to outline the main features of their nomenclature and study the composition of names including peculiarities of their writing. The study builds on the database of births, compiled from the metric books of the three Old Believer communities of Ekaterinburg in 1907–1926. Two of these, Uspenskaya and Nikolskaya, belonged to the chasovennye [chapellers] Old Believer hierarchy which did not have a priesthood, whereas the third one, Troitskaya, represented the Belokrinitsky denomination. The records helped to detect each name’s variability, distinguish the canonical and colloquial forms, determine the number of names used, and their frequency. The extraction of phonetic variants brought the author to the final ratio of 178 names per 929 people. The article gives statistical results for the name usage among Old Believers, the set of most common names is compared with the corresponding data sets from other regions. The conclusion holds that in the early 20th century, almost half of the newborns of both sexes received common secular names, particularly it refers to the boys, as they were supposed to be more socially active. Hence, apart from observing religious traditions of their confession, the parents also relied on general preferences of the urban population. The annex contains a list of all the names recorded in the newborns’ section in the Old Believer churches of Ekaterinburg in 1907–1926.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, проект № 33.2182.2017/4.6 «Формирование русской культурно-религиозной идентичности: памятники традиционной письменности как символические коды культурной памяти.ru
dc.description.sponsorshipThe article was prepared within the framework of the state order of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, project 33.2182.2017/4.6 “Formation of Russian Cultural and Religious Identity: the Monuments of Written Tradition as Symbolic Codes of Cultural Memory.”en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofВопросы ономастики. 2019. Том 16. № 3ru
dc.subjectИМЕННИКru
dc.subjectАНТРОПОНИМЫru
dc.subjectСТАРООБРЯДЦЫru
dc.subjectЧАСОВЕННОЕ СОГЛАСИЕru
dc.subjectБЕЛОКРИНИЦКАЯ ИЕРАРХИЯru
dc.subjectМЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИru
dc.subjectБАЗА ДАННЫХru
dc.subjectЛИНГВОСТАТИСТИКАru
dc.subjectГОРНОЗАВОДСКОЙ УРАЛru
dc.subjectЕКАТЕРИНБУРГru
dc.subjectNOMENCLATUREen
dc.subjectANTHROPONYMSen
dc.subjectOLD BELIEVERSen
dc.subjectCHAPELLERS HIERARCHYen
dc.subjectBELOKRINITSKY HIERARCHYen
dc.subjectMETRIC BOOKSen
dc.subjectDATABASEen
dc.subjectLINGUISTIC STATISTICSen
dc.subjectMINING URALen
dc.subjectEKATERINBURGen
dc.titleЛичные имена новорожденных в екатеринбургских старообрядческих общинах начала XX в.ru
dc.titlePersonal Names of Newborns in the Old Believer Communities of Ekaterinburg in the Early 20th Centuryen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/vopr_onom.2019.16.3.029-
dc.identifier.scopus85075180727-
local.contributor.employeeБоровик (Клюкина), Юлия Викторовнаru
local.description.firstpage30-
local.description.lastpage47-
local.issue3-
local.volume16-
dc.identifier.wosWOS:000511139900002-
local.identifier.eid2-s2.0-85075180727-
Располагается в коллекциях:Вопросы ономастики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vopon_2019_3_004.pdf402,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.