Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80846
Название: Этикетные нормы и коммуникативные практики использования открыток в современной российской культуре
Другие названия: Etiquette Norms and Communicative Practices of Using Greeting Cards in Contemporary Russian Culture
Авторы: Капкан, М. В.
Лихачева, Л. С.
Kapkan, M. V.
Likhacheva, L. S.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Капкан М. В. Этикетные нормы и коммуникативные практики использования открыток в современной российской культуре / М. В. Капкан, Л. С. Лихачева. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 1 (195). — С. 120-128.
Аннотация: Статья посвящена трансформации этикетных правил и коммуникативных практик использования открыток в условиях доминирования визуального начала. Авторы выдвигают гипотезу, что в практике письменных поздравлений наблюдается смещение акцента с написания поздравительного текста на выбор изображения. Для проверки этой гипотезы проведен социологический опрос, организованный авторами на основе многоступенчатой выборки методом анкетирования. Результаты исследования показывают, что в современной российской культуре в открытке сохраняется паритет изображения и текста, причем основную смысловую нагрузку несет последний. Открытка по-прежнему воспринимается как важная часть поздравления, дополняющая подарок. При этом открытки используются преимущественно для поддержания неформальных отношений. Однако эмоциональный посыл, заложенный в открытке, сохраняется на протяжении значительно меньшего срока, чем прежде, реализуясь только в самой ситуации дарения и поздравления.
The article is devoted to the transformations of the etiquette rules and communicative practices of using greeting cards in a visual age. The authors propose a hypothesis that the practice of written congratulations experiences a shift from the writing of congratulatory text to the choice of an image. This hypothesis is tested by a pilot sociological survey using distributed questionnaire and based on a multistage sampling. The results show that in contemporary Russian culture greeting cards the parity between image and text remains, while the main idea is transmitted via the latter. The greeting card is still regarded as an important element of greeting accompanying a gift. Greeting cards are used mainly for maintaining informal relations. However, the emotional intention of the greeting card is maintained throughout shorter period than before being realized only in the situation of gift giving and congratulation.
Ключевые слова: ОТКРЫТКА
ЭТИКЕТ
ВИЗУАЛЬНОСТЬ
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
НОРМАТИВНОСТЬ
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ
GREETING CARD
ETIQUETTE
VISUALITY
CONTEMPORARY RUSSIAN CULTURE
CONGRATULATION
NORMS
COMMUNICATIVE PRACTICES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80846
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42642838
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2020.26.1.013
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 1 (195)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2020-195-13.pdf486,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.