Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80515
Название: Механизмы коммуникативной адаптации иностранных обучающихся в полиязычной среде высшего образования
Другие названия: Mechanisms of Communicative Adaptation of Foreign Trainers in the Special Environment of Higher Education
Авторы: Guzikova, M.
Iltbaktina, M.
Гузикова, М. О.
Ильтбактина, М. Э.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский Федеральный университет
Библиографическое описание: Гузикова М. О. Механизмы коммуникативной адаптации иностранных обучающихся в полиязычной среде высшего образования / М. О. Гузикова, М. Э. Ильтбактина. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 823-831.
Аннотация: This article presents the results of a study of the mechanisms of communicative adaptation of foreign students in a multilingual space of higher education. The study which is based on surveys and observation shows that one of the mechanisms of communicative adaptation, which Chinese students with a relatively low willingness to communicate resort to, is a communicative mediator. The relevance of the research is related to the fact that, firstly, the mechanisms of communicative adaptation remain poorly studied compared to the mechanisms of sociocultural adaptation, and secondly, in the context of internationalization of higher education, it is important for universities to develop approaches to creating a comfortable multilingual environment for foreign students.
В настоящей статье представлены итоги исследования механизмов коммуникативной адаптации иностранных обучающихся в полиязычной среде высшего образования. Исследование на основе анкетирования и включенного наблюдения показало, что одним из механизмов коммуникативной адаптации, к которому прибегают китайские обучающиеся при в целом весьма низкой готовности к коммуникации, выступает коммуникативный посредник. Актуальность исследования связана с тем, что, во-первых, механизмы коммуникативной адаптации остаются малоизученными по сравнению с механизмами социокультурной адаптации, а во-вторых, в условиях интернационализации высшего образования вузам важно выработать подходы к созданию комфортной полиязычной среды для иностранных обучающихся.
Ключевые слова: COMMUNICATIVE ADAPTATION
COMMUNICATIVE MEDIATOR
WILLINGNESS TO COMMUNICATE
MULTILINGUAL LEARNING SPACE
КОММУНИКАТИВНАЯ АДАПТАЦИЯ
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОСРЕДНИК
ГОТОВНОСТЬ К КОММУНИКАЦИИ
ПОЛИЯЗЫЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80515
Конференция/семинар: XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 21.03.2019-23.03.2019
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=42666122
ISBN: 978-5-91256-440-6
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-440-6_2019_086.pdf353,92 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.