Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80480
Название: Маргинализация общества как фактор экстремизма в молодежной среде
Другие названия: Marginalization of Society as a Factor of Extremism in Youth Environment
Авторы: Kemalova, L.
Nikonorova, M.
Кемалова, Л. И.
Никонорова, М. А.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский Федеральный университет
Библиографическое описание: Кемалова Л. И. Маргинализация общества как фактор экстремизма в молодежной среде / Л. И. Кемалова, М. А. Никонорова. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 518-528.
Аннотация: The article reveals the specifics of the manifestations of youth extremism in a transitional society. It is noted that transformations in all spheres of public life have led to an increase in the marginalization of society, to the loss of the old moral guidelines, values, which affects young people as one of the most vulnerable social groups. It is emphasized that extremism is due to economic, political, socio-psychological, family, educational, cultural and moral reasons. Problems in the educational environment are manifested in the disregard of such functions of education as educational and enlightenment, which is one of the reasons for the growth of deviation among the youth. In this regard, it is important to pay attention to the unity and interrelation of the three components of education - training, education and awareness, on the basis of which it is necessary to develop effective methods of preventive work with students of all levels. Among such methods, the authors single out interactive lectures, holding round tables, debates, during which students should be involved in discussing topical issues of modern youth, recognize the consequences of such a negative form of deviation as extremism both for an individual and for society as a whole.
В статье раскрывается специфика проявлений молодежного экстремизма в условиях переходного общества. Отмечается, что трансформации во всех сферах общественной жизни привели к усилению маргинализации общества, к утрате прежних нравственных ориентиров, ценностных установок, что сказывается на молодежи как одной из самых уязвимых социальных групп. Подчеркивается, что экстремизм обусловлен экономическими, политическими, социально-психологическими, семейными, образовательными, культурно-нравственными причинами. Проблемы в образовательной среде проявляются в игнорировании таких функций образования, как воспитательная и просветительская, что является одной из причин роста девиации в молодежной среде. В связи с этим, важно обратить внимание на единство и взаимосвязь трех составляющих образования – обучения, воспитания и просвещения, на базе которых необходимо разработать эффективные методы профилактической работы с обучающимися всех уровней. Среди таких методов авторы выделяют интерактивные лекции, проведение круглых столов, диспутов, в ходе которых обучающиеся должны быть вовлечены в обсуждение актуальных проблем современной молодежи, осознать последствия как для отдельной личности, так и для общества в целом такой негативной формы девиации, как экстремизм.
Ключевые слова: MARGINALIZATION
TRANSITIONAL SOCIETY
EXTREMISM
YOUTH ENVIRONMENT
DEVIATION
МАРГИНАЛИЗАЦИЯ
ПЕРЕХОДНОЕ ОБЩЕСТВО
ЭКСТРЕМИЗМ
МОЛОДЕЖНАЯ СРЕДА
ДЕВИАЦИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80480
Конференция/семинар: XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 21.03.2019-23.03.2019
ISBN: 978-5-91256-440-6
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-440-6_2019_054.pdf356,54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.