Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.urfu.ru/handle/10995/80466
Title: | Рисуночная техника в исследовании этнической идентичности русских |
Other Titles: | Drawing Technique in the Study of the Ethnic Identity of Russian |
Authors: | Skryabina, K. Скрябина, К. Ю. |
Issue Date: | 2019 |
Publisher: | Уральский Федеральный университет |
Citation: | Скрябина К. Ю. Рисуночная техника в исследовании этнической идентичности русских / К. Ю. Скрябина. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 380-388. |
Abstract: | The diversity of ethnic groups and cultures is necessary for the accumulation and development of a country's culture, and ethnic identity and ethnic identity can serve as a basis for the stability of society as a whole. However, it becomes impossible to establish contact between different ethnic groups without an understanding of the basic norms and values of these groups. Do not forget that the specific features of various ethnic groups are reflected in the life, traditions, customs and minds of people. The study of the problems of ethnic groups and ethnic identification has always been a complex and multidimensional problem, due to the difference in theoretical and methodological approaches to the study, the diversity of forms of manifestation of identity itself, a variety of factors that have an impact. In this article, an attempt is made to apply a qualitative - drawing methodology for the study of the ethnic identity of the ―Russians‖. The choice of technology is due to the very topic of the study, the self-identification of the ethnic group ―Russians‖ - as something difficult to explain, not susceptible to verbal expression. Here, the image acquires its value (compared to survey methods), allowing you to avoid insincerity in the answers and get answers that are suitable for interpretation to sensitive questions. Разнообразие этносов и культур необходимо для накопления и развития культуры страны, а этническая идентичность и этническое самосознание могут послужить базой для стабильности общества в целом. Однако установить контакт между разными этническими группами становится невозможным без понимания основных норм и ценностей этих групп. Не стоит забывать, что специфические черты различных этносов отражаются в быту, традициях, обычаях и сознании людей. Исследование проблем этносов и этнической идентификации всегда являлось сложной и многоаспектной проблемой, в связи с разницей в теоретических и методологических подходах к изучению, разнообразием форм проявления самой идентичности, множеством факторов, оказывающих влияние. В настоящей статье производится попытка применения качественной – рисуночной методики для исследования этнической идентичности «русских». Выбор техники обусловлен самой темой исследования, самоидентификация этнической группы «русских» – как нечто сложнообъяснимое, не поддающееся вербальному выражению. Здесь изображение и приобретает свою ценность (по сравнению с опросными методиками), позволяя избежать неискренности в ответах и получить пригодные для интерпретации ответы на сенситивные вопросы. |
Keywords: | ETHNIC IDENTITY ETHNIC-CONSCIOUSNESS SELF-IDENTIFICATION DRAWING TECHNIQUE STEREOTYPE ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ЭТНИЧЕСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСУНОЧНАЯ ТЕХНИКА СТЕРЕОТИП |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/80466 |
Conference name: | XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования» |
Conference date: | 21.03.2019-23.03.2019 |
RSCI ID: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42585304 |
ISBN: | 978-5-91256-440-6 |
Origin: | Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019 |
Appears in Collections: | Когановские чтения |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-91256-440-6_2019_041.pdf | 443,92 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.