Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80450
Название: Потребительская культура военной и гражданской молодежи в реалиях современного информационного общества
Другие названия: Consumer Culture of Military and Civilian Youth in the Reality of the Modern Information Society
Авторы: Grosheva, L.
Грошева, Л. И.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский Федеральный университет
Библиографическое описание: Грошева Л. И. Потребительская культура военной и гражданской молодежи в реалиях современного информационного общества / Л. И. Грошева. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 240-248.
Аннотация: The article deals with the problem of the formation of demonstrative forms of consumption among the military and civilian youth. The author identifies the main factors in the design of consumer activity, as well as highlights the basic goals of its operation. The instrumental attitude to consumption is a historically determined fact, since material characteristics are the most significant aspect of belonging to a particular social stratum. However, in modern society a significant variety of other attributes has been developed, allowing a person to develop and achieve certain success. These studies reflect the basic patterns of consumer behavior of young people. It is noted that the military in the choice of purchased goods and services are more focused on the family system of relations, while civilian experts consider the circle of close friends and acquaintances as a meaningful opinion. The development of over-consumption facilities stimulates the credit activity of young people, which is supported by the high availability of borrowed funds in banks and microfinance organizations. The article also reflects the negative experience of young people regarding the use of such services and the problem of exacerbating irrational consumer activity due to the relative prevalence of loans. The problem of the status of consumer behavior, its direct connection with the confirmation of the social position held, as well as the place of a person in real or reference groups, is quite clearly defined. It should be noted that the scope of orientation of consumer installations varies significantly in relation to consolidating its importance in the team. If student youth is largely aimed at meeting international, mass standards set by social networks or media activities, cadets are more focused on informal leaders in the internal environment, which stimulates an increase in consumer mood in shorter time periods.
В статье рассматривается проблема формирования демонстративных форм потребления в среде военной и гражданской молодежи. Автором выделяются основные факторы конструирования потребительской активности, а также выделяются базовые цели ее функционирования. Инструментальное отношение к потреблению является исторически обусловленным фактом, так как материальные признаки являются наиболее показательным аспектом принадлежности к той или иной социальной страте. Однако в современном обществе разработано значительное разнообразие иных атрибутов, позволяющих человеку развиваться и достигать определенных успехов. Приведены данные исследования, отражающие основные паттерны потребительского поведения молодѐжи. Отмечается, что военные в выборе приобретаемых товаров и услуг более ориентированы на семейную систему связей в то время как гражданские специалисты рассматривают в качестве значимого мнения круг близких друзей и знакомых. Развитие установок сверхпотребления стимулирует кредитную активность молодежи, которая подкрепляется высокой доступностью заемных средств в банках и микрофинансовых организациях. В статье также отражается наличие у молодежи негативного опыта в отношении пользования подобными услугами и проблема усугубления нерациональной потребительской активности ввиду относительной распространенности займов. Достаточно четко определена проблема статусности потребительского поведения, его непосредственной связи с подтверждением занимаемой социальной позиции, а также места человека в реальных или референтных группах. Следует отметить, что существенно различается сфера ориентации потребительских установок в отношении закрепления своей значимости в коллективе. Если студенческая молодежь в значительной мере направлена на соответствие международным, массовым стандартам, задаваемым посредством социальных сетей или деятельности медиа-личностей, то курсанты более ориентированы на неформальных лидеров во внутренней среде, что стимулирует повышение потребительских настроение в более сжатые временные сроки.
Ключевые слова: CONSUMPTION
CONSUMER ACTIVITY
YOUTH
CONSPICUOUS CONSUMPTION
STATUS
SOCIAL ROLE EXPECTATIONS
ПОТРЕБЛЕНИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ
МОЛОДЕЖЬ
ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
СТАТУС
СОЦИАЛЬНО-РОЛЕВЫЕ ОЖИДАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80450
Конференция/семинар: XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 21.03.2019-23.03.2019
ISBN: 978-5-91256-440-6
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-440-6_2019_027.pdf347,01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.