Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80429
Название: Расширенное воспроизводство корпуса инженерных кадров на Урале как предмет социологического анализа
Другие названия: Engineer Staff Expanded Reproduction in the Urals as a Matter of SociologicaL Analysis
Авторы: Pavlov, B.
Razikova, N.
Pavlov, D.
Shevelyova, A.
Павлов, Б. С.
Разикова, Н. И.
Павлов, Д. Б.
Шевелева, А. А.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский Федеральный университет
Библиографическое описание: Расширенное воспроизводство корпуса инженерных кадров на Урале как предмет социологического анализа / Б. С. Павлов, Н. И. Разикова, Д. Б. Павлов, А. А. Шевелева. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 1893-1908.
Аннотация: One of the top-priority tasks of the technical colleges in the conditions of crisis in economics is to train engineers competitive on regional labor markets. The existing fundamental gap in binding science, education and manufacture leads to engineer staff ageing, talented engineers leave profession. Investigators show that forming the engineer competence as the leading professional and personal specialist quality assumes student motivation updating, his active goal-seeking adjustment to the educational process, upgrading his responsibility for assimilation of the educational program. Interogation have shown that cooperation in the system ―college - enterprise‖ while training young specialists is actually shifting into conjunction of college and young specialist who actually is selling his labor power. Feedouts and proposals of the authors are based on the results of complex sociological investigations held in 2012-2017 in the Urals colleges and enterprises of the Urals region.
Одной из приоритетных задач технических вузов в условиях кризисного развития экономики является подготовка инженеров, конкурентоспособных на региональных рынках труда. Имеющийся существенный разрыв связи науки, образования и промышленности ведѐт к старению инженерного кадрового корпуса на предприятиях, к уходу наиболее талантливых инженеров в другие сферы деятельности. Авторы показывают, что формирование инженерной компетенции как определяющего профессионально-личностного качества специалиста предполагает актуализацию мотивации студента, его активную, целеустремлѐнную адаптацию к учебному процессу, повышения его ответственности за усвоение учебной программы. Опрос показал, что на этапе подготовки молодых специалистов сотрудничество в системе «ВУЗ–предприятие» фактически смещается в сторону взаимодействия, собственно, вуза и молодого специалиста, который выступает в качестве продавца своей рабочей силы. Выводы и предложения авторов базируются на результатах комплексных социологических исследований, проведѐнных ими в 2012-2017 гг. в уральских ВУЗах и на пред-приятиях уральского региона.
Ключевые слова: ENGINEER
PROFESSIONAL STATUS
TERMS OF REFERENCE
MOTIVATION AND REMUNERATION OF LABOR
PROFESSIONAL LIFE
REFORM
THE URALS
ИНЖЕНЕР
СТАТУС ПРОФЕССИИ
КОМПЕТЕНЦИИ
МОТИВАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
РЕФОРМА
УРАЛ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80429
Конференция/семинар: XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 21.03.2019-23.03.2019
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42682034
ISBN: 978-5-91256-440-6
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-440-6_2019_198.pdf580,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.