Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80331
Название: Буллинг в школе как социальный вызов современному российскому обществу
Другие названия: Bullying at School as a Social Challenge in Modern Russian Society
Авторы: Titova, N.
Титова, Н. Б.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский Федеральный университет
Библиографическое описание: Титова Н. Б. Буллинг в школе как социальный вызов современному российскому обществу / Н. Б. Титова. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 1026-1033.
Аннотация: The problem of bullying, or persecution, is now an acute social problem worldwide. In Russia, about one fifth of all violence against adolescents and young people is committed in the education system. According to UNESCO, Russia ranks first in the world in cyberbullying. Bullying leads to deep social and psychological traumas of the socializing personality, leaves an imprint on the future life, leads to a decrease in self-esteem, preventing self-realization. The social life of the group is also negatively affected by bullying. Involvement in it is a trauma for all participants who gain experience in conflict resolution and social learning in a style of violence and aggression. Bullying, as a social problem, is primarily a consequence of dysfunctions of social institutions (family, education, in the first place), moreover, it is the result of socio-cultural trauma that the country is experiencing in recent decades. Solving the problem of violence and aggression in the space of school education is possible only through preventive work with students, parents and teachers, studying and attracting foreign experience.
Проблема буллинга, или травли, в настоящее время является острой социальной проблемой во всем мире. В России примерно пятая часть всех случаев насилия в отношении подростков и молодых людей совершается в системе образования. По кибербуллингу, по данным ЮНЕСКО, Россия занимает первое место в мире. Буллинг приводит к глубоким социальным и психологическим травмам социализирующейся личности, накладывает отпечаток на дальнейшую жизнь, приводит к снижению самооценки, мешая самореализации. На социальную жизнь группы травля также влияет негативно. Вовлечение в нее, является травмой для всех участников, которые получают опыт разрешения конфликта и социального научения в стиле насилия и агрессии. Буллинг, как социальная проблема, в первую очередь является следствием дисфункций социальных институтов (семьи, образования, в первую очередь), более того она является результатом социокультурной травмы, которую переживает страна в последние десятилетия. Решение проблемы насилия и агрессии в пространстве школьного образования, возможно лишь проводя профилактическую работу со школьниками, родителями и учителями, изучая и привлекая зарубежный опыт.
Ключевые слова: BULLING
SOCIAL CONFLICT
INTERACTION
SOCIAL INSTITUTIONS
SOCIO-CULTURAL TRAUMA
БУЛЛИНГ
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ТРАВМА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80331
Конференция/семинар: XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 21.03.2019-23.03.2019
ISBN: 978-5-91256-440-6
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-440-6_2019_109.pdf437,87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.