Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/80327
Название: | Условия и качество образования как факторы удовлетворенности обучением в ВУЗе |
Другие названия: | Conditions and Quality of Education as a Factors of Satisfaction with Education in the University |
Авторы: | Prokhoda, V. Прохода, В. А. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Уральский Федеральный университет |
Библиографическое описание: | Прохода В. А. Условия и качество образования как факторы удовлетворенности обучением в ВУЗе / В. А. Прохода. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 989-998. |
Аннотация: | It is analyzed the results of Sampling the quality and availability of services in the areas of education, health and social services, promoting employment conducted by Federal State Statistics Service in 2017. The process of formation of systems of evaluation of student satisfaction with the conditions and learning outcomes is considered in retrospective. It is stated, that in modern Russia the absolute majority of students shows satisfaction with learning in university. The greatest satisfaction of students is fixed with respect to the following evaluation parameters: the security of stay in an educational institution, the quality of education, the quality of theoretical training, the organization of the educational process. The number of outsider‘s parameters were: the conditions of stay for individuals with disabilities, the medical monitoring and assistance, the organization of extracurricular activities. It is noted that the interest is not so much the percentage distribution of the answers related to features of the educational process in universities, as the internal logic of the evaluation. The factor analysis was conducted. It is revealed the students rate the process of teaching in the University in two dimensions. The first one has the conditional name the of "quality of education" is connected with an assessment of educational process and its results. It includes: the quality of training; the quality of theoretical and practical training; the organization of educational process. The second one has the conditional name of "learning environment". First of all, it characterizes the accompanies training infrastructure and combines the evaluation criteria such as: the comfort of stay in an educational organization; the organization of medical control and medical care; the availability and condition of places for sports; the regularity and order of organization of extracurricular activities; the security of stay in the educational organization and its territory, the conditions of stay for persons with disabilities. It is noted that the assessment for each measurement can be diverse. Using regression analysis, it is determined that the "quality of education" has a significantly greater impact on the overall assessment of the University than the "learning environment". Анализируются результаты Выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения, проведенного Росстатом в 2017 г. В исторической ретроспективе рассмотрен процесс формирования систем оценки удовлетворѐнности студентов условиями и результатами обучения. Констатируется, что в условиях современной России абсолютное большинство студентов демонстрируют удовлетворенность обучением в вузе. Наибольшую удовлетворенность обучающихся фиксируется применительно к следующим параметрам оценки: безопасность пребывания в образовательной организации, качество обучения, качество теоретической подготовки, организация учебного процесса. В числе параметров-аутсайдеров оказались: условия пребывания для лиц с ограниченными возможностями, медицинский контроль и помощь, порядок организации внеучебных занятий. Отмечается, что интерес представляет не столько процентное распределение ответов, связанное с особенностями организации учебного процесса в конкретных вузах, сколько внутренняя логика оценки. Проведен факторный анализ. Выявлено, что студенты оценивают обучение в вузе по двум измерениям. Первое с условным названием «качество образования» связано с оценкой непосредственно учебного процесса и его результатов включает в себя: качество обучения; качество теоретической и практической подготовки; организацию учебного процесса. Второе измерение - «условия обучения» характеризует, прежде всего, инфраструктуру, сопутствующую обучению и объединяет следующие критерии оценки: комфортность пребывания в образовательной организации; организация медицинского контроля и медицинской помощи; наличие и состояние мест для занятий спортом; регулярность и порядок организации внеучебных мероприятий; безопасность пребывания в образовательной организации и на ее территории, условия пребывания для лиц с ограниченными возможностями. Отмечается, что оценка по каждому измерению может быть разноплановой. С использованием регрессионного анализа определено, что «качество образования» оказывает существенно большее влияние на общую оценку работы вуза, нежели «условия обучения». |
Ключевые слова: | EDUCATION QUALITY OF EDUCATION EDUCATIONAL PROCESS SATISFACTION WITH LEARNING CONDITIONS OF EDUCATION STUDENTS ' SURVEY ОБРАЗОВАНИЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЕМ УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОПРОС СТУДЕНТОВ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/80327 |
Конференция/семинар: | XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования» |
Дата конференции/семинара: | 21.03.2019-23.03.2019 |
ISBN: | 978-5-91256-440-6 |
Источники: | Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019 |
Располагается в коллекциях: | Когановские чтения |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-91256-440-6_2019_105.pdf | 356,32 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.